Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман продавца в сети "Магнит"
Добрый вечер! Совершая покупку в магазине "Магнит" меня обманул продавец на сумму более 50 руб. Имеется чек. Как действовать в таких случаях ?Спасибо!
Здравствуйте Дарья.Ответственность продавца за обман потребителя
Административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности содержащим ряд деяний, непосредственно нарушающих права потребителей посвящена глава 14 КоАП РФ.
Статья 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей».
Обман потребителя это намерения:
- в обмеривании;
- в обвешивании;
- в обсчете;
- во введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги);
- в ином обмане потребителей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (данная статья регламентирует административную ответственность за недобросовестную конкуренцию).
совершенные в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве ИП в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у ИП.
Кто несет ответственность за обман потребителя — граждане, ИП, должностные и юридические лица.
Должностными лицами, являются руководители и иные работники организаций выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также приравненные к ним ИП (ст. 2.4 КоАП РФ). Продавцы, кассиры также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений.
Штраф за обман потребителя:
- для граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
- для должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
- для юридических лиц — от от 10 000 до 20 000 рублей.
Административное наказание виновному лицу назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Дарья!
В таких случаях надо обращаться в магазин, желательно к заведующему и желательно в день покупки. В зависимости от их реакции и решать что делать дальше. Есть надзорные органы, которые контролируют торговые организации Вашего города и общество по защите прав потребителей, куда Вы дополнительно можете обратиться. В первую очередь магазин должен проверить кассу, где Вы оплачивали товар, поэтому с обращением лучше не затягивать.
Удачи!
Здравствуйте, Дарья!
Вам надо написать жалобу на действия продавца на имя заведующей магазина. А также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
А как можно вернуть деньги?