8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Привлечение иностранных граждан к работе

Доброе утро. Подскажите, пожалуйста, я гражданин РФ (как физ. лицо) заключил договор с ООО на производство работ. Для выполнения работ нанял двух иностранных граждан, у которых есть патенты для работы у физ. лиц (патенты оформлены в прошлом году, оплачены за 3 месяца т.е. действительны). При проверки ФМС на иностранных граждан составлены протоколы о нарушении ими требований работы по патенту, принято решение в суде о выдворении их из России и уплаты штрафа. Сейчас ФМС инициирует возбуждение административного дела о нарушении со стороны ООО... т.е. хочет притянуть ООО к ответу за работу иностранцев у них, хотя нанимал их я. Объект находится в садоводстве, никого из сотрудников юр. лица на объекте нет. Т.е. руководство юр. лица не знает кто выполняет работы кроме меня.

Действия ФМС правомерны? Какая ответственность может быть применена к юр. лицу?

Показать полностью
, Игорь Олегович, г. Санкт-Петербург
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, Игорь Олегович! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

А в чем выразилось нарушение работы по патенту у иностранных граждан?

Ответственность за привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности при отсутствии разрешения на работу либо патента предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ. Как я понял речь идет о трудовой деятельности в Санкт-Петербурге. В этом случае, применяеться

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области

-влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Однако, для точной и более полной консультации важно, чтобы Вы указали в чем именно состоит нарушение. Поэтому уточните пожалуйста, в чем ФМС усмотрела нарушение.

0
0
0
0
Игорь Олегович
Игорь Олегович
Клиент, г. Санкт-Петербург

ФМС усмотрела нарушение в том, что иностранные граждане производили работы на объекте юр. лица, имея патент для работы у физ. лиц. Работы производились в Лен. области.

Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите, при подачи заявления в ЗАГС РФ иностранным гражданином с одной стороны и гражданином РФ с другой
Здравствуйте! Подскажите, при подачи заявления в ЗАГС РФ иностранным гражданином с одной стороны и гражданином РФ с другой, обязательно ли предоставлять нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина (гражданин Белоруссии), если в паспорте есть страница на русском языке? И нужен ли апостиль на справке о семейном положении иностранного гражданина
, вопрос №4166331, Петр, г. Москва
Налоговое право
Прошу Вас разъяснить какие категории граждан приравнены к категории "инвалидов Великой Отечественной
Добрый день. Прошу Вас разъяснить какие категории граждан приравнены к категории "инвалидов Великой Отечественной Войны", а так же прошу уточнить, должны ли данные категории граждан оплачивать государственную пошлину за регистрации транспортных средств
, вопрос №4166129, Артем, г. Пятигорск
386 ₽
Гражданство
Можем ли мы принимать такого сотрудника на работу?
Добрый день! Гражданин Киргизии уволился с предыдущего места работы и в течении 15 дней не успел устроиться на новую работу. Прошло 25 дней с момента его увольнения. С момента его въезда в страну прошло более 90 дней. Регистрация по месту жительства у него есть, срок пребывания в миграционной карте стоит до декабря 2024 г. Можем ли мы принимать такого сотрудника на работу?
, вопрос №4166140, Ольга, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Что я потом они могут придти и жить тут?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста , иностранному гражданину и его сыну для того что бы посещал школу , сделать регистрацию временную , какие риски ? Это не как с пропиской ? Что я потом они могут придти и жить тут ? Из за ребёнка ! Просят очень хорошие друзья , но лично за кого просят людей не знаю , подскажите Риски и права их
, вопрос №4166025, Алина, г. Москва
Трудовое право
С иностранной компанией был заключен договор на оказание услуг (продажа товара) на территории России, стран СНГ
С иностранной компанией был заключен договор на оказание услуг (продажа товара) на территории России, стран СНГ. Это заключение договоров, продажа, обслуживание. В купле-продаже товара не участвовал. В компании работаю с 2008 года. С октября 23года не выплачивают з/п прописанную в договоре. Платить не будут так как это противоречит распоряжению акционеров компании, все выплаты в Россию невозможны. Мне об этом сообщили в декабре 2023 года, марте 2024 сказали, что когда-нибудь этот вопрос решат (очень сомневаюсь). У самой компании в России нет ничего, но компания входит в холдинг у которого есть производственные мощности в России (менеджмент пробовал выплатить компенсации через эти структуры - не получилось). Есть ли шанс что то получить у иностранной компании если обратиться в суд/ трудовую инспекцию итд? Насколько велики эти шансы? Во времени я не ограничен.
, вопрос №4062868, Сергей, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 02.03.2015