Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не подходят линзы
Здравствуйте. Я приобрела в оптике очки, сделанные на заказ. Во время проверки расстояния контактные линзы не снимала, тк проверяющая девушка сказала, что величину можно установитьне снимая линзы. Дома, одев очки, я поняла, что измерили неправильно, начала кружиться голова и болеть глаза, но эти ощущения пропадали, если очки чуть отнести дальше от глаз. На что я могу рассчитывать? Оправа меня устраивает, но хотелось бы поменять линзы на подходящие.
Анастасия, здравствуйте.
Сами линзы поменять нельзя, так как они относятся к товару, который обмену не подлежит. Но вы можете предъявить претензию к офтальмологу магазина, которая ненадлежащим образом оказала вам услугу, вследствие чего вам причинен ущерб в денежном размере, например, новых линз. Вы можете обратиться к другому офтальмологу за рецептом на линзы. Скорее всего они будут различны. Также приложите к претензии копию этого рецепта.
Доброй ночи, в данном случае Вы приобрели товар ненадлежащего качества, так как Вам эти линзы не подходят по анатомическим особенностям, которые продавец обязан был учесть при изготовлении очковых линз. Согласно ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете на выбор:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
Вам обязаны переделать линзы за счет продавца. Согласно Переченю товаров надлежащего качества (УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55)очковые линзы не подлежат замене, возврату. Однако, у Вас товар именно ненадлежащего качества.
Вам необходимо написать письменную претензию, где указать, что согласно ФЗ " О защите прав потребителей" имеет место существенный недостаток:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки
Удачи.
Юлия, считаю, что сами линзы надлежащего качества, недостаток именно в услуге. Поэтому здесь надо применить не 18, а 29 статью Закона РФ " О защите прав потребителей":