156 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ на претензию покупателя

Доброго времени суток. Получил отказ на претензию покупателя.

Гр. приобрел чайник со свитстком, на сл.день пришел с претензиями, что выходит пар из-под крышки, греется ручка и чайник плохо свистит.

Мы приняли по акту для проверки качества чайника, и выяснили, что есть малое выделение пара из-под крышки, но! ручка холодная и свисток слышно из комнаты.

Вопрос: как оформить отказ от его претензии (форма №?), и насколько мы правы, не проводя, на наше мнение бессмысленной недешевой экспертизы?

22 Февраля 2015, 09:58, вопрос №736182
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27774
ответа
12402
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Форма свободная, ответьте что недостатков не установлено. Но если он за свой счет проведёт экспертизу и она установит недостаток, то придется возместить ее стоимость

22 Февраля 2015, 10:08
q Отблагодарить
1 0
Женя
клиент, г. Пермь

Спасибо, да про оплату знаю.

22 Февраля 2015, 10:30
Юрист - Елена
168
ответов
68
отзывов
Общаться в чате
ООО "Натус Винцере", г. Пермь

ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, либо если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Вам необходимо решить вопрос с покупателем либо замена аналогичного товара либо возврат денег, в противном случае при неполучении информации в 10-дневный срок он имеет право на подачу искового заявления и в судебном порядке взыскать с вас денежные средства за чайник, неустойку, штраф и моральный вред.

Форма ответа на претензию может быть простая, главное оформить ее письменно и вручить ему под подпись в получении ответа на свою претензию.

22 Февраля 2015, 10:14
q Отблагодарить
0 0
Женя
клиент, г. Пермь

Про форму ответа спасибо,

А про статью не согласен, вы ее не ту применили на данный случай, товар был в употреблении, и по словам покупателя он ненадлежащего качества...т.е. если надлежащего качества, по моим словам, то возврату или обмену товар бывший в употреблении не подлежит.

22 Февраля 2015, 10:30
Юрист - Александр
140
ответов
83
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пенза
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

и насколько мы правы, не проводя, на наше мнение бессмысленной недешевой экспертизы

Правы только в том случае, если не подтверждаете наличие дефекта, т.е. предмет спора в том, имеется ли дефект. 

Если продавец подтверждает наличие дефекта, то обязан безвозмездно устранить его или доказать вину покупателя в возникновении дефекта. Экспертиза проводится при наличии между сторонами спора о причинах возникновения недостатка.  

Кроме того, в Вашем случае важно содержание

приняли по акту

этого акта. Если из акта следует, что покупатель возвратил товар для гарантийного ремонта, значит он лишается права возвратить товар, если ремонт будет произведен.  

22 Февраля 2015, 10:19
q Отблагодарить
0 0
Женя
клиент, г. Пермь

Акт проверки подписал... нет не ремонт, а выяснение надлежащего качества или нет.

22 Февраля 2015, 10:32
140
ответов
83
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Если это акт по Вашей форме, то почему бы не дополнить его требованием потребителя о ремонте. На будущее. Что бы бороться с необоснованными возвратами. 

22 Февраля 2015, 11:28
Женя
клиент, г. Пермь

Боюсь, что это будет нарушение прав потребителей, у них же есть право на возврат, если не их вина в дефекте.

22 Февраля 2015, 11:32
140
ответов
83
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Предложение к выбору требований из числа ст 18 закона не является нарушением. Согласен, выглядит как уловка. Но это не нарушение прав потребителей

22 Февраля 2015, 11:33
140
ответов
83
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

В процессуальном противодействии недобросовестным потребителям допустимы, с моей точки зрения, любые законные способы. Нужно создавать условия для управления рисками, а не быть в обороне. 

22 Февраля 2015, 11:37
Женя
клиент, г. Пермь

Согласен, спасибо.

22 Февраля 2015, 12:05
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут