Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать замены линз в оправе за счет оптики?
Доброго времени суток! Ситуация следующая: я обратился в оптику, для выписки рецепта и покупки очков. Выписали рецепт, купил очки. Забрал очки, проходил в них пару часов, от резкости стали болеть глаза и в оптике мне подобрали их неправильно. На следующий день обращался в оптику, там мне сказали: или платить еще половину суммы стоимости очков и они поменяют мне линзы в оправе, либо же ждать приема врача, который выписал мне неправильный рецепт, и насчет стоимости они будут решать с руководством. Ближайший прием у этого врача недели через 3. Могу ли я сейчас требовать возврата денег или замены линз в оправе за их счет (т.к. по сути моей вины нет)?
Благодарю заранее.
Могу ли я сейчас требовать возврата денег или замены линз в оправе за их счет (т.к. по сути моей вины нет)?
Никита
Да, конечно, можете.
По сути отношения с магазином оптики, это оказание услуг и купля-продажа (услуги — подбор очков (зрение). купля-продажа — покупка очков).
Путь первый: Формально, очки надлежащего качества, так как проблема все же в неправильно подобранных линзах.
Однако, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, вы вправе обменять очки надлежащего качества на аналогичные, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Я думаю, это как раз похожая ситуация.
Путь второй:
ст. 29 того же Закона:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Я бы выбрал вариант номер два, хотя и первый подойдет.
Удачи
Здравствуйте, Никита.
Сами линзы вернуть нельзя, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», они относятся к товару надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
Но вы можете предъявить претензию к медицинскому работнику, который оказал вам услугу по подбору линз. Можете обратиться к другому офтальмологу длч сравнения рецептов.