Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт
Приветствую.
Сломался ноутбук. Он на гарантии и застрахован.
Хочу отнести в сервисный центр на ремонт.
Но опасаюсь того, что из-за отсутствия в наличии запчастей, мне вернут в замен деньги. Сейчас цена на эту модель и аналоги выросла в два раза по сравнению с той по которой я покупал.
Может ли сервисный центр так поступить?
Могу ли я требовать ремонта или компенсации ремонта в другом сервисном центре?
Спасибо
Но опасаюсь того, что из-за отсутствия в наличии запчастей, мне вернут в замен деньги. Сейчас цена на эту модель и аналоги выросла в два раза по сравнению с той по которой я покупал.
Дмитрий
смело требуйте у продавца возврата денег за ноутбук, так как:
ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
То есть, продавец обязан вернуть вам столько денег, сколько ноутбук стоит СЕЙЧАС.
Требование заявляется продавцу. а не в сервис-центр. Срок для ответа на требование (претензию) у продавца — 10 дней, даже если будут проводить экспертизу.
Необходимо подать письменную претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить разницу между ценой
товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения
такого требования.
Успехов.
Здравствуйте, боюсь, что тут не все так
просто. Дело в том, что ноутбук относится к сложно техническим товарам в
соответствии с Перечнем сложно-технических товаров, утв. Постановлением
Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п.7).
Для сложно технических товаров в статье 18
Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 установлен специальный порядок возврата товара при обнаружении недостатков, а именно: «в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более
чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». При этом существенный
недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, если с момента покупки ноутбука прошло более чем 15 дней, то вы можете его возвратить продавцу
только при обнаружении существенного недостатка, или если превышен срок ремонта ноутбука. Срок ремонта не должен превышать 45 дней (статья 20). Если же срок ремонта (в том числе из-за отсутствия запчастей) превышен, то вы вправе отказаться от договора-купли продажи. При этом, обращаю Ваше внимание, что по письменному заявлению, продавец обязан на период ремонта предоставить другой ноутбук. Так
же, вам необходимо написать претензию покупателю, чтобы зафиксировать все сроки и все ваши обращения.
Что касается Вашего вопроса относительно цены, то в соответствии со статьей 24 Закона «О защите прав
потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент
добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».
Согласно ст. 18 указанного закона Вы также можете потребовать у ПРОДАВЦА возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Однако, ремонт не в сертифицированном сервис-центре может служить основанием для прекращения гарантии