Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вывеска магазина разливного пива
Здравствуйте! Имею вопрос следующего характера: что можно изображать и писать на рекламной вывеске магазина разливного пива с точки зрения её соответствия с законом о рекламе? Можем ли мы использовать словосочетания: "разливное пиво" или "свежее разливное пиво"? Можем ли мы размещать изображение, например, человека с кружкой, наполненной желтым напитком с белой пеной, при условии если на кружке не буде написано слово "пиво"?
Добрый день!
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Словосочетание «свежее разливное пиво» да еще вместе с изображением человека с кружкой, наполненной желтым напитком, будет расценено как реклама пива. (судебным решением надпись «BEER HAUS» с изображением кружки с желтым напитком была признана рекламой пива; Постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 г. Дело № А36 — 130/2014).В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво относится к алкогольной продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Согласно части 3 той же статьи Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
С уважением,
Спасибо за ответ. Я лишь задам пару уточняющих, дополнительных вопросов:
1) Правильно ли я понимаю, что исходя из написанного Вами, закон запрещает использовать на рекламных вывесках словосочетания "разливное пиво" и "свежее разливное пиво" как с изображением человека с кружкой, так и без него?
2) Можно ли использовать на рекламной вывеске подобное изображение (человек с кружкой, наполненной напитком желтого цвета) без использования словосочетаний "разливное пиво" и "свежее разливное пиво", а, например, просто со словосочетанием "магазин разливных напитков"?
Добрый день! А где вывеска будет находится, на том здании где будет осуществляться продажа? В п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона „О рекламе“ сказано, что Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Вывеска „Магазин разливных напитков“ — не попадет под рекламу алкоголя, т.к. это будет максимум рекламой торговой точки. Будет ли признано рекламой пива изображение человека с кружкой, мне трудно сказать. Все будет зависеть как Вы его изобразите. В решении суда, на которое я сослался в своем первом посте, подобное изображение суд посчитал рекламой пива, а вот саму надпись „BEER HAUS“ — нет, т.к. небыло там информации о продавце, адресе и т.п.
Если и изображение и надпись Вы разместите на здании, где ведется торговля, то можно будет указывать, что эта информация не может рассматриваться в качестве рекламы.