8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортные расходы при гарантийном ремонте

Ответы на мой прошлый вопрос так и не мне дали полного понимания ситуации. Поэтому обращаюсь к вам, уважаемые юристы, еще раз.

Вопрос в следующем: кто должен оплачивать расходы при отправке товара на гарантийный ремонт и обратно? Покупатель или продавец? Если покупатель - физ.лицо и вес товара более 5 кг, оплачивает полностью продавец, это я более-менее понимаю. А как быть, если вес товара менее 1 кг и он не крупногабаритный???

А также, обязан ли продавец возмещать транспортные расходы на доставку товара к месту гарантийного ремонта и обратно, если покупателем является юридическое лицо и в договоре про гарантийный ремонт нет ни слова...?

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

кто должен оплачивать расходы при отправке товара на гарантийный ремонт и обратно? Покупатель или продавец? Если покупатель — физ.лицо и вес товара более 5 кг, оплачивает полностью продавец, это я более-менее понимаю. А как быть, если вес товара менее 1 кг и он не крупногабаритный???

Наталья

Тогда до продавца довозит товар покупатель.

обязан ли продавец возмещать транспортные расходы на доставку товара к месту гарантийного ремонта и обратно, если покупателем является юридическое лицо и в договоре про гарантийный ремонт нет ни слова...?

Наталья

С покупателем юридическим лицом не все так просто, данные отношения не подпадают под закон о защите прав потребителя, тут и более 5 кг. продавец не обязан оплачивать.

Успехов.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Спасибо, Сергей.

Значит, если я правильно понимаю, если покупатель - гражданин, и вес товара меньше 5 кг, этому гражданину не будут возмещены продавцом расходы по доставке товара к месту гарантийного ремонта? А если больше 5 кг - то продавец обязан возместить транспортные расходы?

И по поводу юридического лица, правильно ли я Вас поняла: юридическое лицо имеет право прописать в договоре, что транспортные расходы по доставке товара к месту гарантийного ремонта и обратно несет покупатель товара???? Т.е. без указания каких-либо условий просто прописать "продавец не возмещает транспортные расходы при гарантийном ремонте". А можно ссылку на статью, дающую право юридическому лицу отказать покупателю в возмещении транспортных расходов?

Значит, если я правильно понимаю, если покупатель — гражданин, и вес товара меньше 5 кг, этому гражданину не будут возмещены продавцом расходы по доставке товара к месту гарантийного ремонта? А если больше 5 кг — то продавец обязан возместить транспортные расходы?

Наталья

Правильно.

Дословно это так:

Ст. 18 ЗоЗПП

...............

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

юридическое лицо имеет право прописать в договоре, что транспортные расходы по доставке товара к месту гарантийного ремонта и обратно несет покупатель товара????

Наталья

Договор дело добровольное, может прописать.

Т.е. без указания каких-либо условий просто прописать «продавец не возмещает транспортные расходы при гарантийном ремонте».

Наталья

Можно и так.

А можно ссылку на статью, дающую право юридическому лицу отказать покупателю в возмещении транспортных расходов?

Наталья

Юридическое лицо, если оно продавец, то оно не может отказать в оплате доставки товара весом более 5 кг.

Если юридическое лицо покупатель, то продавец может отказать в оплате доставки.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Про доставку ничего не сказано.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Через собственное ИП на УСН (доход-расход) в 2023 году сдавал их в краткосрочную аренду и не предоставлял чеки, так как думал, что не обязан делать это, так как сдаю в аренду собственное помещение
Добрый день. Я собственник апартаментов в ЖК, где у всех апартаментов статус «нежилое помещение». Через собственное ИП на УСН (доход-расход) в 2023 году сдавал их в краткосрочную аренду и не предоставлял чеки, так как думал, что не обязан делать это, так как сдаю в аренду собственное помещение. Арендаторы оплачивали проживание по счету на расчетный счет моего ИП через приложение банка. С 1 января 2024 года работаю на патенте. В 2023 году патент не оформлял. Вопросы: 1. Должен ли я был иметь кассу в 2023 году и нужно ли мне ее иметь в 2024 году 2. Если я должен был ее иметь в 2023 году и выдавать чеки, как сейчас исправить ситуацию (выдать чек коррекции или еще как-то)? 3. Какие риски перед налоговой? Штрафы?
, вопрос №4010376, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Если мне откажут в ремонте по гарантии, что мне делать?
Доброе утро. Сломалась машина, загнал в автосервис на ремонт. После ремонта машина проехала всего 1500км и снова проблема как была до ремонта. В сервисе сказала гарантия пол года. Если мне откажут в ремонте по гарантии, что мне делать?
, вопрос №4009686, Ильшат, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мы можем сделать, можем ли мы требовать выплату компенсации, пеню или что-то еще?
В днс был приобретен ПК в конце июля (полная сборка) 2023. Сразу же обнаружились неисправности, с момента приобретения и до сего момента ПК был трижды в ремонте по гарантии. В нашем городе сервисного центра днс нет (г.Новокузнецк), потому каждый раз ПК увозили в Новосибирск. Сейчас прошло 45 дней общего срока нахождения пк в ремонте. Отношение днс к покупателю отвратительное, мы хотим вернуть свои деньги и отказаться от этого ПК. Все, что мы хотели, это пользоваться с комфортом купленным товаром, вместо этого более 3 месяцев с момента покупки компьютером пользоваться невозможно, он или не работает, или в ремонте. Что мы можем сделать, можем ли мы требовать выплату компенсации, пеню или что-то еще? Есть номер заказа в электронном виде, есть 2 акта выполненных работ по предыдущему гарантийному ремонту и акт принятия неисправного пк в ремонт (все три документа в письменном виде)
, вопрос №4008976, Дарья, г. Москва
Наследство
Как получить за расходы, ведь остался дом с участком и денежные средства в банке?
добрый день, наследник не принял наследство.Я организовывала похороны.Как получить за расходы, ведь остался дом с участком и денежные средства в банке? Я так поняла это теперь выморочное имущество.
, вопрос №4008896, татьяна, г. Москва
Все
Здравствуйте Можно ли взыскать судебные расходы если заказчик
Здравствуйте! Можно ли взыскать судебные расходы, если заказчик (физ. лицо) перевел деньги по договору об оказании юр. услуг на карту исполнителю (ИП) ? Чек из кассового аппарата выдан не был. Также интересует вопрос, можно ли взыскать судебные расходы если заказчик (физ. лицо) передал исполнителю (ИП) денежные средств по договору об оказании юр. услуг наличными по акту приема-передачи ?
, вопрос №4005730, Екатерина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 16.02.2015