Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
92 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть купленный товар в магазин, если продали с браком?

Здравствуйте. У меня к вам такой вопрос — могу ли я вернуть товар в магазин, если он оказался бракованным?

Месяц назад купила в Техносиле отцу радио, чтобы он слушал на даче. Радиоприемник маленький, переносной, работает от обычных пальчиковых батареек.

Есть небольшая антенка. Когда покупала в магазине, оставался последний экземпляр, тот, который стоял у них на витрине. Продавец-консультант уверил, что с ним все в полном порядке и никаких браков нет. При мне быстро проверил, но я не обратила внимание. Так у нас получилось, что приемник включили только сейчас, через месяц после покупки.

Как нам кажется, там что-то сломано. Через 5-10 минут прослушивания звук начинает шипеть и потом почти пропадает. На задней панели, где батарейки, странные царапины. Не знаю, может быть, его роняли.

Понимаю, что это моя вина, что невнимательно отнеслась во время покупки. Но есть ли вообще у нас сейчас шанс вернуть товар после покупки в магазин спустя месяц?

13 Мая 2012, 20:22, вопрос №7277 Галина, г. Москва
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее

    Согласно положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    Статья 18
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.


    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу
    расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


    Статья 19.

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.


    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


    2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

    Из изложенных положений закона следует, что:

    1) Вы вправе обратиться к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона.

    2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку радиоприемника.

    3) Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец будет обязан за свой счет произвести экспертизу. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.

    4) Предъявить указанные выше требования Вы вправе в пределах гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах 2 лет с момента покупки радиоприемника. В любом случае в настоящий момент Вы вправе обратиться с требованиями.

    Обратитесь с указанными требованиями в устной форме, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию.

    13 Мая 2012, 20:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    В соответствии со ст. 19 данного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу
    в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    ------------------------------

    Вы имеете право потребовать возврата товара, его замены на аналогичный в случае обнаружения недостатков в пределах гарантийного срока установленного договором. Либо в течение 2 лет, если докажите, что недостатки возникли по причинам, возникшим до предачи Вам товара.

    13 Мая 2012, 20:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а если это результат падения, например, с витрины в магазине? если экспертиза покажет, что это не заводской брак, а из-за падения?

    тогда никак не вернуть?

    13 Мая 2012, 20:49
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Кроме вышеуказанных нормы, Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества регулируются Гражданским Кодексом РФ.

    В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    возмещения расходов на устранение недостатков товара.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

    Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Поскольку Вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки товара выявлены в течение гарантийного срока, то Ваши требования о замене товара полежат удовлетворению.

    Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить письменное требование Продавцу с описанием ситуации, точным указанием дат, а также предупреждением о защите своих прав и интересов в судебном порядке.

    Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:

    замены товара,

    соразмерного уменьшения покупной цены.

    отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы будете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если экспертиза покажет, что неисправности связаны с падением, то Вы имеете возможность доказать, что падение было в магазине, поскольку царапины были уже при покупке.

    В случае неудовлетворения Вашего требования о замене товара или расторжении договора купли-продажи Продавцом в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.

    В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки.

    Смогу оказать помощь в составлении обоснованного требования со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости исковое заявление с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.

    С уважением Ф. Тамара

    13 Мая 2012, 21:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Я сомневаюсь, что в данном случае продавец вообще будет проводить экспертизу. По моему мнению, они, скорее всего, удовлетворят Ваши требования. Но если экспертиза будет проведена, то Вы вправе будете обжаловать ее результаты в судебном порядке, при этом ссылаясь на тот факт, что Вы радиоприемник не роняли, использовали его надлежащим образом, следовательно, неисправность возникла до его передачи Вам.

    13 Мая 2012, 21:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - а если это результат падения, например, с витрины в магазине? если экспертиза покажет, что это не заводской брак, а из-за падения? тогда никак не вернуть?

    В этом случае сложно будет доказать, что падение было до момента продажи.

    Как правило крупные сети при приобретении товара просят расписаться о том, что товар покупателем проверен, исправен, внешних дефектов не имеет и т.п. Если такую бумагу подписывали, то это не в Вашу пользу.

    Сходите в магазин, попросите заменить радио на другое. Объясните, что включили только сейчас, а оно плохо работает. В Москве крупные сети обычно не сопротивляются, т.к. знают, что народ здесь подкованный по вопросам о правах потребителей. Если скажут, что надо делать экспертизу, то оцените все за и против, т.к. экспертиза электроприборов стоит несколько тысяч рублей (например посмотрите здесь: http://gbte.ru/price/), а расходы на её проведение могут возложить на Вас.

    13 Мая 2012, 22:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats