Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повторно выдали неисправный аппарат
Здравствуйте! После почти года пользования iphone 5s, приобретенном в Связном, аппарат перестал работать, гарантия заканчивалась через два дня. Я сдал его по гарантии в магазин, с меня потребовали коробку и зарядное устройство и сказали, что без них они принимать его не будут (правомерно ли это?). Я все это предоставил и через две недели мне выдали новый аппарат в старой коробке. Я уточнил, смогу ли я его вернуть, если и в нем возникнут неисправности, продавец ответил, что гарантия продолжится, как на старый аппарат, то есть на два дня. Не став спорить забрал, поскольку знал, что новый аппарат - новая гарантия (прав ли я?). Ровно через две недели со дня как я его забрал (сегодня уже 15-й день) и этот новый аппарат просто перестал работать. Пока он был еще рабочий я проверил на сайте Apple имеет ли этот аппарат гарантию производителя, и узнал, что он уже был активирован и гарантия уже истекла. А в интернет по номеру модели устройства я узнал, что он предназначался для продажи в Израиле, т.е. как я понимаю не Ростест. Но как это доказать я пока не знаю, т.к. номер модели можно проверить в настройках работающего аппарата. Очень подозреваю что этот Iphone 5s "серый", б/у и уже ремонтировался. Скажите, имел ли право магазин выдавать мне такое устройство? Какие требования я могу выдвинуть продавцу? Какие действия будут более правильные в данной ситуации? Для меня было бы лучше всего забрать деньги в полном объеме, т.к. не хочу получать постоянно неисправные смартфоны. Есть ли у меня такая возможность?
Очень жду ваших ответов и наставлений!
Здравствуйте, Алексей.
На новый аппарат новая гарантия, вы правы.
Если изначально вам не сказали или это где-то не отражено в документах, что данный аппарат б/у, то вы можете его вернуть и забрать деньги, на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.