Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выявлен брак, продавец не возвращает деньги
Приобретен планшет. Эксплуатировался 4 мес, затем перестал включаться. Передан в гарантийный ремонт (45 дней). После этого эксплуатировался 3 месяца, после чего произошла аналогичная поломка. Мною проведена независимая экспертиза, которая выявила брак производства. Продавец отказывается возмещать стоимость товара и услуг товарной экспертизы. основание - экспертиза проводилась не в сервисном центре компании-продавца. законно ли это?
Юлия,В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Право у продавца товара провести самостоятельно экспертизу качества товара — имеется. Если она окажется недостоверной, Вы вправе использовать результаты своей экспертизы, например, при обращении в суд, и в таком случае сможете рассчитывать на возмещение ее стоимости.
В Вашем случае рекомендую предоставить продавцу возможность провести свою экспертизу. А на время ее проведения потребовать аналогичный планшет согласно п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.