Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за неисправный телевизор
Добрый день! 18.12.14г. мною был куплен телевизор. 21.01.15г. у него пропал звук и изображение. Отвезла в магазин и написала заявление о замене телевизора или возврате денег. Спустя 20 дней в магазине сказали, что телевизор отремонтирован и можно его забрать, но после ремонта он мне не нужен. Как заявили в магазине, что замена телевизора или возврат денег возможны были при его поломке в течение пятнадцати дней (у меня проработал месяц). В ст. 18 сказано, что по истечении 15 дней я могу вернуть деньги, если обнаружен существенный недостаток. У этого телевизора заменили материнскую плату. Могу ли я потребовать от магазина возврата денег?
Добрый день! 18.12.14г. мною был куплен телевизор. 21.01.15г. у него пропал звук и изображение. Отвезла в магазин и написала заявление о замене телевизора или возврате денег. Спустя 20 дней в магазине сказали, что телевизор отремонтирован и можно его забрать, но после ремонта он мне не нужен. Как заявили в магазине, что замена телевизора или возврат денег возможны были при его поломке в течение пятнадцати дней (у меня проработал месяц). В ст. 18 сказано, что по истечении 15 дней я могу вернуть деньги, если обнаружен существенный недостаток. У этого телевизора заменили материнскую плату. Могу ли я потребовать от магазина возврата денег?
Юлия
Добрый день Юлия! В данном случае магазин прав! Действительно согласно статье 18 пункту 1 Закона о защите прав потребителей обмен или возврат технически сложного товара при обнаружении в нем недостатков возможен в течении 15 дней с момента покупки, а так как прошло более 15 дней — только устранение недостатков.
Возврат\обмен по истечении 15 дней возможен не только в случае выявлении существенного недостатка, но так же ещё по двум основаниям:
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (речь идет о сроке установленного пунктом 1 статьи 20 ЗЗПП — 45 дней)
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом возврата денежных средств вы требовать к сожалению не можете!
Добрый день. Пока нет, так как недостаток несущественны, поскольку он устранен Если бы он был существенным, тосервис бы его не ремонтировал
Могу ли я потребовать от магазина возврата денег?
Юлия
Поскольку 15 дней с момента покупки уже прошло, то не можете.
Обменять или возвратить деньги за технически
сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.
Здравствуйте Юлия!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги. Но поскольку Вам товар отремонтировали, то в данный момент, Вы их требовать не вправе.
С Уважением, Надежда.
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей существенный недостаток:
А так как в настоящее время недостаток устранен и работает — значит описанный вами недостаток не может являться существенным.