296 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийный ремонт

Добрый день! Я приобрела МФУ как частное лицо. В первый же день обнаружилась неисправность, плохая печать. Товар сдали в гарантийный ремонт продавцу, вот уже две недели нет никакого ответа, могу ли я потребовать заменить товар?

10 Февраля 2015, 15:18, вопрос №720274
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Сергей
1905
ответов
503
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Если в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

— замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества. Требование может быть предъявлено также непосредственно изготовителю товара;

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;

— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

— незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;

— возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу, изготовителю или импортеру — в зависимости от того, кому из них предъявлено соответствующее требование (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Кроме того, потребитель вправе потребовать у изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера:

— замены на товар этой же марки (модели, артикула);

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

10 Февраля 2015, 15:33
q Отблагодарить
0 0
Алена
клиент, г. Москва

Т.е. если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права? Заранее благодарю за ответ!

10 Февраля 2015, 16:20
1905
ответов
503
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

А вы сдавали товар именно на гарантийный ремонт?

Или изанчально просто пришли к продавцу с требованием замены/возврата, а продавец отправил на гарантийный ремонт?

Есть возможность показать акт/квитанцию

10 Февраля 2015, 16:38
Алена
клиент, г. Москва

Сдавали для диагностики и устранения неисправности.

10 Февраля 2015, 17:02
1905
ответов
503
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

В данном случае вы воспользовались правом, предусмотеренным ст. 20 ЗоПП.

Если недостаток появится вновь, можете заявить требование о замене/возврате товара ненадлежащего качесвта, предусмотернного ст. 18 ЗоПП.

По смыслу положений ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», право потребителя потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата его стоимости являются альтернативными требованиями, т.е. соответствующие способы защиты не могут применяться совместно.

10 Февраля 2015, 17:44
Адвокат - Юлия
672
ответа
310
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, да, можете, на основании ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.

Однако, поскольку Вы сдали товар на гарантийный ремонт Вы можете предъявить требование по ст.20 о предоставлении на время ремонта другого аналогичного товара в пользование:

2. В отношении товаров длительного пользования
изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении
потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно
предоставить потребителю на период ремонта товар длительного
пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив доставку за свой счет.
Перечень
товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

МФУ не включается в этот перечень, так что можете требовать. Удачи.


10 Февраля 2015, 15:41
q Отблагодарить
1 0
Алена
клиент, г. Москва

Т.е. если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права? Заранее благодарю за ответ!

10 Февраля 2015, 15:53
672
ответа
310
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Т.е. если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права?

Алена

Можете требовать по истечение 45 дней со дня начала диагностики и
ремонта. В данный момент Вам необходимо ждать окончания ремонта,
заявлять требования по 18 статье нужно было сразу. Потребуйте также на время ремонта предоставить аналогичное МФУ в пользование. Удачи.

10 Февраля 2015, 17:33
Юрист - Надежда
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Алена!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть Вы заявили требование о ремонте, и если у Вас нарушен будет срок устранения недостатков товара в 45 дней, то Вы на законном основании вправе требовать замены товара (ст. 23 Закона).

С Уважением, Надежда.

если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права?

Алена

Имеете право, при нарушении Продавцом сроков ремонта.

С Уважением, Надежда.

10 Февраля 2015, 16:29
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут