Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дефект мебели
Здравствуйте.
В декабре я заказал в магазине шкаф, оплатил его сразу. В указанное продавцом время шкаф доставлен не был. Спустя три недели после указанного времени доставили шкаф. После сборки обнаружились дефекты(вмятины на дверях и царапины). Сборщик сказал, что забыл в офисе акт приемки - передачи и сообщил, что его необходимо забрать в офисе компании вместе с гарантией. По поводу дефектов ничего не ответил. Сказал обращайтесь в офис. В офисе сказали скинуть фотографии по электронной почте.
Вопрос : Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.
Вопрос 2: Как посчитать пеню за просрочку изготовления и доставки мебели. (какой процент)
Добрый день, Павел!
1. Нет, не будет. Пишите официальную претензию, направляйте ее по электронной почте и обязательно обычной почтой дублируйте бумажную копию с уведомлением о вручении. В претензии ссылайтесь на нарушенные поставщиком условия договора и ст. 18 закона о защите прав потребителей.
2. Если в договоре размер пени не определен, рассчитывайте ее, исходя из ст. 395 ГК РФ
Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.
Павел
Надежнее будет составить претензию в трех экземплярах, один отдать продавцу, на втором попросить его поставить отметку о вручении (ФИО сотрудника, должность, печать, дата), и третий экземпляр отправить Почтой России заказным письмом с уведомлением.
Здравствуйте Павел!
Вопрос: Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.
Павел
Помимо фото, напишите претензию. И весь комплект дополнительно направьте по почте заказным письмом с уведомлением.
Вопрос 2: Как посчитать пеню за просрочку изготовления и доставки мебели. (какой процент)
Павел
Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
С уважением, Надежда.5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_3.html#p558
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Добрый день!
Как была оформлена покупка шкафа и где был указан срок доставки? Вы именно покупали шкаф или заказывали его изготовление?
Если претензию направить по электронной почте, то продавец, в случае судебного разбирательства может отрицать факт получения оной. Вместе с этим, для оперативного решения вопроса (вполне возможно, что продавец пойдёт Вам на встречу), направьте фотографии ему на почту, но вместе с этим, составьте официальную претензию и с требованием (выберите по собственному желанию) — если шкаф покупался, а не изготавливался:
ст.18 Закона РФ «о защите прав потребителей»
Претензию следует направлять по почте ценным письмом/курьером или вручить лично под расписку.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещениярасходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Добрый день, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст.23.1
1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, чтобы рассчитать неустойку умножайте 0.5% от суммы, которую Вы оплатили при заказе шкафа на количество дней просрочки (1-й день — день, когда должна была быть доставка, последний день — день доставки).
По поводу претензии: напишите претензию, поставьте подпись, отсканируйте и направьте по электронной почте продавцу. Эту же претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении по почте или предъявите в офисе представителя продавца лично (на Вашем экземпляре должны поставить подпись).
Также, согласно ст.18 Закона можете потребовать следующее:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
3. потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
4. отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
Удачи Вам!
В вопросе указано, что шкаф был изготовлен по Вашему заказу, в связи с чем, применяются нижеуказанные нормы, регулирующие отношения исполнителя и заказчика.
В этом случае, за просрочку выполнения работ по изготовлению шкафа, согласно ч.5 ст.28 Закона РФ о ЗПП,
При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.Касательно обнаруженных дефектов, то в силу ст.29 Закона о ЗПП,
При этом, выполнение вышеуказанных требований не освобождает от выплаты неустойки за просрочку передачи вещи.Также, в силу ст.30 Закона о ЗПП, Вы вправе назначить разумный срок устранения недостатков.
Если же недостатки не будут устранены в оговоренный срок, Вы вправе отказаться от договора подряда и потребовать возмещения убытков (абз.6 ст.29 Закона