Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен сотового телефона по гарантии
Добрый день купил сотовый телефон 8 месецев назад, он сломался есть акт из сервисного цента. Могу ли я его обменять на такойже или с доплатой?
Здравствуйте Дмитрий!
В соответствии сост. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
То есть, Вы вправе обменять товар, при наличии указанных случаев, согласно нормы закона, в течении гарантийного срока. Если акт о том, что отремонтировать товар невозможно (производственный брак), то ссылайтесь на существенный недостаток товара:
Пишите претензионное требование продавцу. Заменить должны в течении 7 дней (ст. 21 Закона).существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
С уважением, Надежда.
Дмитрий, если телефон имеет сенсорный экран и недостаток товара существенный, вы вправе обменять или вернуть товар ненадлежащего качества на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей, так как он входит в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
Если же модель телефона не имеет сенсорного экрана, вы вправе обменять или вернуть его продавцу в течение гарантийного срока без дополнительных условий.
Могу ли я его обменять на такойже или с доплатой?
Дмитрий
Если в акте указано, что ремонту не подлежит, то можете обменять или на такой-же или на другой с доплатой.
Успехов.