Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат неисправной бытовой техники
Здравствуйте! У меня вопрос по гарантии на бытовую технику. Три месяца назад купил ноутбук в настоящий момент он не работает(не включается). Хочу идти к продавцу с претензиями. В какие сроки продавец обязан рассмотреть мои претензии, выполнить ремонт или обмен либо вернуть деньги?
Здравствуйте Владимир!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе просить замену или требовать деньги.
В отношении сроков. Все зависит от требования. По ремонту, срок я уже озвучила. Если будете в дальнейшем просить замену — срок замены (соответственно и рассмотрения претензии) — 7 дней (ст. 21 Закона), если будете просить возврат денег — 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Надежда! Спасибо Вам, что не оставили без внимания мой вопрос. Я даже не ожидал, что так быстро получу ответ. Ваш ответ мне очень помог. Ещё раз большое Вам спасибо!