8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт

Здравствуйте! Мной, 1 декабря 2014года, был сдан продавцу блок питания на гарантийный ремонт и получен акт о его приёме. По истечении срока гарантийного ремонта (45 дней) продавец предложил вернуть мне денежные средства. От денежных средств я отказался, потребовав вернуть мне купленный мной товар, пусть даже в неисправном состоянии, на что получил отказ от продавца.

Имею ли я право требовать у продавца возврата приобретённого мной товара (в неисправном состоянии) или потребовать замену на товар этой же марки без перерасчёта (доплаты)?

, Егор, г. Челябинск
Алексей Воронков
Алексей Воронков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте Егор. Да, вы в праве потребовать вернуть товар даже сломанный. Так же вы в праве потребовать заменить вам товар этой же марки, тем более без перерасчета.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Челябинск

Спасибо за быстрый ответ! Буду писать претензию, т.к. продавец уверен в своей правоте, а именно, что он имеет право, по истечении 45 дней, после сдачи мной товара на гарантийный ремонт, не возвращать мне товар без перерасчёта (этой же марки) и (или) не возвращать мной купленный товар с гарантийного ремонта (в неисправном состоянии), ссылаясь на законность своих действий.

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Имею ли я право требовать у продавца возврата приобретённого мной товара (в неисправном состоянии)

Егор

Интересный вопрос! По крайней мере запретов на подобные вещи я не знаю, так что можно сделать вывод, что можете!

потребовать замену на товар этой же марки без перерасчёта (доплаты)?

Егор

ДА! На основании пункта 1 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Также:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Ещё вы в праве требовать уплатить неустойку вам в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 46 дня!

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Челябинск

Спасибо за быстрый ответ! Буду писать претензию, т.к. продавец уверен в своей правоте, а именно, что он имеет право, по истечении 45 дней, после сдачи мной товара на гарантийный ремонт, не возвращать мне товар без перерасчёта (этой же марки) и (или) не возвращать мной купленный товар с гарантийного ремонта (в неисправном состоянии), ссылаясь на законность своих действий.

Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Подскажите как мне действовать, хочу все развернуть на то что страховая могла оплатить ремонт и таким способом решить вопрос
Приватный вопрос.
, вопрос №4694678, Владимир, г. Ноябрьск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как мне быть в подобной ситуации
Добрый день. Я приобрел новый автомобиль лада гранта в январе 2025 года в ростове на дону дкп подписан одним человеком , а владельцем автосалона который находится в г. Москва и чья фамилия стоит в дкп является другой человек. Хочу расторгнуть дкп и вернуть свои деньги , так как автомобиль большую часть времени проводит на гарантийном ремонте, ремонт двигателя, ремонт кпп , ремонт кондиционера и т.д. Как мне быть в подобной ситуации.
, вопрос №4696431, Виталий, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Не является ли это обманом и обязан ли застройщик указать, что будет сделан ремонт в дду?
Добрый день, составили дду на покупку квартиры в новостройке. Квартиру мы приобретаем уже с ремонтом от застройщика , но в дду указано, что застройщик сдает квартиру в черновом варианте и при этом когда мы указали на данный пункт, говорят о том, что будет заключаться доп соглашение, в котором уже будет информация о ремонте. Верно ли это? Не является ли это обманом и обязан ли застройщик указать, что будет сделан ремонт в дду?
, вопрос №4696060, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
В апреле 2024 года обратился в автосервис для ремонта вариатора на автомобиле. Автосервис работы выполнил, подписали договор, и гарантийные обязательства по договору - 1 год без ограничения пробега. Через пол года после ремонта вариатор опять сломался, привезли в тот же сервисный центр - отремонтировали по гарантии бесплатно. Еще через пол года снова гарантийный ремонт, снова бесплатно. В спорах с менеджерами автосервиса и руководством мне удалось получить с них дополнительную гарантию за некачественный ремонт в предыдущие разы до ноября 2025 г. Вот проходит полгода и опять гарантийный ремонт вариатора. На этот раз гарантию автосервис давать отказывается. Резюмирую, гарантийные обязательства автосервис исполняет, но ремонт производит некачественно. Позиция автосервиса - гарантийный ремонт в рамках гарантийного срока мы производим, но гарантию не продляем. Можно ли в досудебном порядке или в суде требовать от автосервиса предоставления гарантии на ремонт в течение гарантийного срока? Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
, вопрос №4695549, Павел Пичугин, г. Иваново
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Необходимо произвести ремонт подполья в трех этажном здании
Необходимо произвести ремонт подполья в трех этажном здании. Собственников двое. один владеет первым этажом , второй-2и3 этаж В каких долях необходимо производить ремонт согласно законададельству?
, вопрос №4695189, Александр, г. Норильск
Дата обновления страницы 07.02.2015