8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязанности продавца по истечении 45 суток ремонта по гарантии

Я купил ноутбук в интернет магазине Эльдорадо.Через 6 месяцев он сломался и я отнёс его туда где получал, в магазин.Мне сказали что в течении 45 суток его либо отремонтируют,либо вернут деньги.Прошло 46 суток.На что я имею право? Должны ли они были на время ремонта предложить мне другой ноутбук сами или я должен был об этом их попросить?Обязаны ли они меня оповестить о каких-нибудь результатах или я должен сам звонить в магазин и узнавать?

, Алексей, г. Северодвинск
Екатерина Синченко
Екатерина Синченко
Юрист, г. Москва

Алескей, добрый вечер! Ваш вопрос регулиреуется законом о защите прав потребителей, а именно Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) [ наверх ↑ ]

    Если срок устранения недостатков товара не определен в
    письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть
    устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или
    уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для
    их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения
    недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,
    не может превышать сорок пять дней.

    В случае если во время устранения недостатков товара станет
    очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон
    срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения
    недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения
    недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования
    или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о
    таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение
    срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель,
    продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем
    указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить
    потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий
    этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за
    свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые
    указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством
    Российской Федерации.

    Перечень товаров длительного пользования, на которые не
    распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении
    ему на период ремонта или замены аналогичного товара утвержден
    постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55


    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него
    продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
    Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием
    об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
    При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
    или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
    предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения
    потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков
    товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков
    товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об
    использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи
    товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. При устранении недостатков товара посредством замены
    комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые
    установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или
    составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той
    же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или
    составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором,
    и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара
    по окончании ремонта.

наверх ↑ ]
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и
    предъявления требования о его замене продавец (изготовитель,
    уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи
    дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
    необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом
    (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
    индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней
    со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
    уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
    предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
    должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
    требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его
    заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего
    товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя,
    уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
    предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день
    предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию
    потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со
    дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно
    предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар
    длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
    свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не
    распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии
    с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.


    Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

наверх ↑ ]

Требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
расходов на исправление нeдocтaткoв тoвapa потребителем или третьим
лицом, вoзвpaтe уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие пpoдaжи тoвapa
нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa либо предоставления нeнaдлeжaщeй информации о
тoвape, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.

Статья
23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
просрочку выполнения требований потребителя [ наверх ↑ ]
    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего
    Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования
    потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного
    товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший
    такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
    неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в
    том месте, в котором требование потребителя должно было быть
    удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
    уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день
    добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
    судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.


    В случае невыполнения требований потребителя в сроки,
    предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе
    по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18
    настоящего Закона.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Трудовое право
Я плотник 5 разряда, а мне предлагают работу продавцом, я не имею не образования продавца не не желания мне 57
Я плотник 5 разряда, а мне предлагают работу продавцом, я не имею не образования продавца не не желания мне 57. В ЦЗН стою 4 месяца. Имеют ли они право предлагать мне то с чем я никогда не сталкивался.
, вопрос №4094958, Андрей, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 06.02.2015