Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать замену товара на аналогичный или согласиться на гарантийный ремонт?
В октябре прошлого года купил дорогой смартфон пыле и влагозащищённый Sony.
Буквально сегодня обнаружил, что от угла смартфона начал отклеиваться сенсор. Выйдя на улицу - он вовсе отключился - скорее всего из-за этого.
Отправился в магазин, телефон же на гарантии. Написал претензию, где подробно всё описал. Всё составили в 2х экземплярах. В ней требовал замены товара на аналогичный, так как герметичность пропала и внутрь мог попасть влажный воздух, который мог нанести в последующем вред изделию.
В магазине мне сказали, что сначала проведут экспертизу в авторизированном СЦ Sony в течении 20 дней.
Какова вероятность обмена товара? Могут ли они настоять на гарантийном ремонте?
Я наконец то понял почему он поплыл. Телефон сильно грелся сам по себе. И отслоение произошло как раз возле разъема зарядки и камеры. О нагреве камеры предупреждает сама сони на офф сайте, так как она снимает в разрешении 4к
Какова вероятность обмена товара? Могут ли они настоять на гарантийном ремонте?
Сергей
Добрый день Сергей! Так как данный товар является технически сложным, его возврат\обмен возможен в следующих случаях:
При этом существенный недостаток :обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335
© КонсультантПлюс, 1992-2015
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Однозначно сделать вывод является ли данный недостаток существенным очевидно, что можно сделать только по результатам проверки качества. Однако это не ограничивает вас в праве предъявлять продавцу требования любые(возврат\обмен).
При этом согласно статье 21 ЗЗПП:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом на данный момент требования продавца законны!
Если результаты проверки качества вас не устроят — согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП :
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Спасибо за доп информацию!
Я хотел что бы на время экспертизы мне предоставили замену устройству - мне отказали в устной форме. Мотивировали это тем, что нужно сначала выяснить - кто виноват в поломке - я или изготовитель. Если изготовитель - то будет рассматриваться вопрос ремонта и в случае отправки на ремонт - я могу истребовать замену. Это всё так и должно быть?
Нет! Они в любом случае обязаны предоставить замену либо выплатить неустойку!
Заявите своё требование о подмене письменно и тогда оснований отказать у них не будет!