Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если купили мягкую мебель с браком?

Здравствуйте.

22 декабря 2014 г. доставили мягкую мебель с браком, через 2 дня ( 24 декабря 2014 г.) произошел производственный брак при открытии механизма дивана (сломался газлифт)

В этот же день написал претензию на имя директора.

Ответ на претензию о необходимом ремонте был 29 декабря.

На данный момент 5 февраля, диван так и остается в сломанном состоянии, представители магазина молчат, ссылаясь на то, что нет машины для привозки и прочее. Как быть?

05 Февраля 2015, 15:28, вопрос №714801 Ярослав Сергеевич Казанцев, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Марина
    Юрист, г. Подольск
    Общаться в чате

    А что Вы требовали в претензии вернуть деньги или устранить брак? И что конкретно ответили на претензию.

    05 Февраля 2015, 15:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Первоначально в претензии требовал вернуть деньги, по личной договоренности с директором магазина согласился о том, что ответом на претензию будет устранение брака.

    Т.к. возврат суммы должен быть непосредственно по нынешнему курсу валюты, а возврат хотят произвести по старым ценам, что мне в целом невыгодно. Ссылаясь на то, что цены меняются каждый день и вы никак не докажете нашу политику цен, она на частном уровне и нигде не зафиксирована.

    Разница в цене в пределах 20-25 тыс. рублей.

    06 Февраля 2015, 10:06
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Ярослав Сергеевич!

    Продавец должен уложиться в срок — 45 дней. Если не уложится, вы вправе требовать  неустойку, в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    Далее, если отремонтировать не смогут, вы вправе требовать замену или возврат денег.

    С уважением, Надежда.

    05 Февраля 2015, 15:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    Юрист
    Общаться в чате

    Могу посоветовать обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора — достаточно действенный способ расшевелить недобросовестного продавца. Главное (и для потребнадзора и для возможного суда), чтобы на руках оставались документы с отметками о принятии претензий.

    05 Февраля 2015, 16:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    Юрист
    Общаться в чате

    Разницу в цене из-за колебаний курсов валют и изменения цен продавца Вам действительно не компенсируют. Настаивайте на устранении брака, либо на замене товара. При замене товара Вас уже не будет интересовать, по какой цене он продается на дату замены. 

    06 Февраля 2015, 10:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Марина
    Юрист, г. Подольск
    Общаться в чате

    Если в письменном виде Вы писали претензию о возврате денег, а Вам фактически ответили, что будет устранен брак и в настоящее время 45-дневный срок для устранения недостатков истек, я бы еще раз написала бы им претензию, в которой просила бы возвратить Вам стоимость дивана по цене, которую он имеет на настоящий момент, написать, что обращаетесь повторно. Написать, что  просите вернуть деньги, например, в течение 3-х дней. Не вернут -обращайтесь в суд. При вынесении решения Вам взыщут с них штраф 50% от взысканной по решению суда суммы. Также можете требовать возмещение морального ущерба. Диван должны забрать за свой счет. Можно написать еще в Роспотребнадзор.

    06 Февраля 2015, 10:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Дело в том, что компенсировать стоимость они не против. Это и им выгодно, реконструируют мягкую мебель и продадут на 25 тыс. дороже другому клиенту.

    Поэтому меня интересует именно ремонт мебели. В момент подписания и согласия на ответ на претензию, составил им дополнительно еще 1 претензию (с подписью и датой от 31 декабря 2014 г.), где требовал от них гарантийный ремонт.

    Чтобы требовать с них этот пункт, что необходимо? Также претензия или же обращение в суд?

    "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков.. ..уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."

    06 Февраля 2015, 10:58
  • Юрист - Марина
    Юрист, г. Подольск
    Общаться в чате

    Напишите сначала претензию, ну, и в Роспотребнадзор еще дополнительно.

    06 Февраля 2015, 11:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.