8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать с кухней?

хотели купить кухню, продавец ИП. Приехал замерщик, все подсчитал, заключили договор, внесли всю сумму сразу, т.к. он скинул 5 % за это. Кухню должны были привезти по договору 15 января. Но ее так и нет. Дружочек с этой фирмы кормит завтраками, как лучше поступить? Составить претензию на исполнение обязательств в течении 10 дней, и на неустойку? в каком % считается неустойка? Либо что-то еще ?

05 февраля 2015, 01:32, Степан, г. Хабаровск
Анжела Мусина
Анжела Мусина
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Степан.

Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю

.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Насчитайте неустойку, напишите претензию продавцу, если в 10- дневный срок не оплатит и не передаст товар, то обращайтесь в суд. В суде еще можете потребовать возмещения морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы Вашего требования в Вашу пользу..

Желаю удачи!

05 февраля 2015, 02:06
1
0
1
0
Степан
Степан
Клиент, г. Хабаровск

Анжела, спасибо за ответ, Хочу еще спросить "штрафа в размере 50% от суммы Вашего требования в Вашу пользу.." , это сумма какого именно требования? прошу прощение за недопонимание) И еще, я почитал, что в подобных ситуациях звучала сумма неустойки не пол % а три, от чего она зависит?

05 февраля 2015, 03:49

Хочу еще спросить «штрафа в размере 50% от суммы Вашего требования в Вашу пользу..»

Степан

50 % от суммы, которую взыщет в пользу Вас суд.

И еще, я почитал, что в подобных ситуациях звучала сумма неустойки не пол % а три, от чего она зависит?

Степан

неустойка 3% предусмотрена ст. 28 этого же закона, относительно нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).

05 февраля 2015, 10:28
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Что делать с такими соседями, как им объяснить что это общая кухня и могут все готовить?
Здравствуйте, живу в общаге, общажичная кухня, соседи орут что на кухне нельзя готовить, кричат что это ихняя кухня, хотя они кухню не чистили, ничего не покупали. Что делать с такими соседями, как им объяснить что это общая кухня и могут все готовить?
10 октября 2020, 08:53, вопрос №2882493, Евгений Булякин, г. Балаково
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если изготовитель мебели не выполнил условия договора в установленный срок?
Добрый вечер.По договору кухни на заказ,должны были изготовить и установить в 30дневный срок,а именно 20.08.19.На сегодняшний день кухня до сиз пор не установлена и ничего не сделано.Каждый раз,Исполнитель обещает установить в субботу,каждую субботу эти обещания либо какие то отговорки и просьба дать время.Оплата кухни произведена 100%,согласно требованиям Исполнителя.Так же было предложено подписать акт нейстойки, в котором сумма указана той,что стоит полностью сама кухня.Акт неустойки не подписала,кухня не установлена.Что делать,как поступить?
21 октября 2019, 15:08, вопрос №2558154, Юлия, г. Новый Уренгой
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если деньги забрали, а кухню не сделали?
2 месяца назад обратилась к ИП по поводу встроенного шкафа и кухни.Он приехал,посчитал.Назвал сумму - 53000 р. Согласились .Сразу отдала аванс - 40000 р.Шкаф делал сам ИП со своим свекром(долго ,каждую деталь пришлось контролировать,как итог - сделали немного не так,как обговаривалось.Да ладно.Приступили к кухне.Договорились на определенный день,Приехали,немного опоздав(тесть с пивом)Сделали каркас не на всю кухню,сказав,что оставшиеся 2 ящика сделают дома и на следующий день привезут и повесят.Фасады заказали и надо ждать неделю.Столешницу привезли не ту,которую мы заказывали,но сказали,что наша уже в пути.как приедет,поставят.С этого момента прошло 3 недели.На звонки не отвечает....Что делать в данной ситуации? Спасибо за ответ
21 мая 2017, 16:42, вопрос №1642812, Ирина,
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если по договору не были начаты работы?
Дело в том, что 29 декабря 2015г. в ТЦ "Румер" заключила договор с дилером ООО "Энли столица" на поставку кухни и внесла аванс в размере 50% от кухни (116 000 руб). Аванс вносила наличными средствами. Кухню должны были поставить на склад в Москве с 14 -20 марта 2016г. А с 21-25 марта привезти и установить мне. До 14 марта мне должны были позвонить, сообщить, что кухня готова для того, чтобы я внесла доплату. Звонков не было. После 10 марта 2016г. я начала звонить менеджеру и узнавать как там моя кухня: менеджер или не брал трубку или брал и говорил, что перезвонит, но не перезванивал. Тогда 11 марта я позвонила на фабрику и от представителя фабрики узнала, что моя кухня не была принята в работу, т.к указанный дилер не внёс оплату. Я тут же позвонила своему менеджеру, но она сказала, что сможет всё уточнить только к понедельнику. Тогда 14 марта я пошла в указанный салон с целью получить деньги. Менеджер подтвердила, что моя кухня не была запущена в производство и, что деньги мне вернуть не могут. Я написала досудебные требования директору ООО "Энли столица". В требованиях перечислила: -возврат аванса -выплату неустойки по договору Подала заявление в полицию по факту мошенничества. Подскажите, что делать если до 24 марта деньги не вернут?
17 марта 2016, 05:19, вопрос №1183737, Анна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если заказчик не устанавливает кухню в течение 8 месяцев?
Здравствуйте , у меня такой вопрос! Заказали кухню и оплатили в декабре согласно договору 130000т.р остальное договорились при установке, тоже прописано в договоре! Кухня обошлась в 181.600! Также в договоре прописано, что изготавливается кухня в течении 45 дней и установка в течении 10 дней! На сегодняшний день прошло 8 мес , кухни у нас до сих пор нет, и нас кормят завтраками! Что делать? Можем ли мы с них взыскать обратно деньги, или что вы можете посоветовать! Договор постараюсь прикрепить к письму! Спасибо)))
27 августа 2015, 18:23, вопрос №956027, Россошанская Татьяна, г. Мурманск
3 ответа
Дата обновления страницы 26.02.2015