Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать с кухней?
хотели купить кухню, продавец ИП. Приехал замерщик, все подсчитал, заключили договор, внесли всю сумму сразу, т.к. он скинул 5 % за это. Кухню должны были привезти по договору 15 января. Но ее так и нет. Дружочек с этой фирмы кормит завтраками, как лучше поступить? Составить претензию на исполнение обязательств в течении 10 дней, и на неустойку? в каком % считается неустойка? Либо что-то еще ?
Здравствуйте, Степан.
Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Насчитайте неустойку, напишите претензию продавцу, если в 10- дневный срок не оплатит и не передаст товар, то обращайтесь в суд. В суде еще можете потребовать возмещения морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы Вашего требования в Вашу пользу..
Желаю удачи!
Анжела, спасибо за ответ, Хочу еще спросить "штрафа в размере 50% от суммы Вашего требования в Вашу пользу.." , это сумма какого именно требования? прошу прощение за недопонимание) И еще, я почитал, что в подобных ситуациях звучала сумма неустойки не пол % а три, от чего она зависит?
50 % от суммы, которую взыщет в пользу Вас суд.
неустойка 3% предусмотрена ст. 28 этого же закона, относительно нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).