Консультируйтесь с юристом онлайн

1232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1232 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийный ремонт планшета

Здравствуйте. Планшет приобрела 15.11.14. Уже 6.12.14 сдала его на гарантийный ремонт в АСЦ. Уже прошло 2 месяца. Планшет не возвращают, ничего не сообщают, дозвониться не могу. В квитанции срок ремонта не указан. Сама квитанция на зывается: "Квитанция приема техники на диагностику". Но вид ремонта - гарантийный. Что делать? Какие есть права у потребителя при гарантийном ремонте?

04 Февраля 2015, 14:41, вопрос №713383 Инесса, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Александр
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Обратитесь с претензией письменно в АСЦ, нарушение сроков является основанием для расторжения договора купли-продажи

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации

    С уважениемАлександр

    04 Февраля 2015, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    Юрист, г. Нижний Тагил
    Общаться в чате

    Здравствуйте! В соответствии со ст. 20 закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней. За нарушение данного срока вы в соответствии с данным законом можете требовать неустойку в размере одного процента цены товара. Также в случае нарушения сроков вы можете предъявить иные требования:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    В вашем случае для начала необходимо написать письменную претензию в адрес продавца, содержащую ваши требования. В случае если продавец проигнорирует ее вы можете обратится в суд.
     

    04 Февраля 2015, 14:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Претензия в адрес продавца или АСЦ?

    04 Февраля 2015, 14:52
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Инесса!

    все зависит от того, чего Вы хотите потребовать от магазина

    1) Если ремонт, то срок проведения экспертизы и срок гарантированного ремонта не может превышать 45 календарных дней, при этом Вы имеете право требовать, бесплатного предоставления Вам на период ремонта аналогичного планшета

    ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавецлибо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    04 Февраля 2015, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я хочу возврата денег, т.к. уже был приобретен другой планшет. Так кому писать претензию - в магазин или в СЦ, в СЦ относила планшет сама.

    04 Февраля 2015, 14:53
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Планшет не возвращают, ничего не сообщают, дозвониться не могу. В квитанции срок ремонта не указан.

    Инесса

    Ремонт должен длиться не более 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

    По истечении срока, вы вправе требовать замену или возврат товара (ст. 18 Закона). Если требование добровольно не удовлетворят — обращайтесь в суд на основании ст. 17 Закона.

    Удачи!

    04 Февраля 2015, 14:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Я хочу возврата денег, т.к. уже был приобретен другой планшет. Так кому писать претензию — в магазин или в СЦ, в СЦ относила планшет сама.

    Инесса

    Претензию нужно писать Продавцу (в магазин).

    04 Февраля 2015, 14:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое

    04 Февраля 2015, 14:55
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    лучше предъявите требование Продавцу, он обязан удовлетворить Ваши требования в 10дневный срок ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    04 Февраля 2015, 14:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Инесса!

    Срок ремонта техники не может превышать 45 дне, то есть вы вправе потребовать от продавца уплату неустойки за просрочку ремонта. Нужно написать претензию в адрес продавца.

    Желаю удачи!


    04 Февраля 2015, 14:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Спасибо большое

    Инесса

    Не за что, обращайтесь еще!

    04 Февраля 2015, 15:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Зарапортовался, претензия продавцу !! 

    04 Февраля 2015, 15:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Там ситуация такая была: меня из магазина отправили в свой СЦ, в отдел претензий. Там сказали, что на ремонт техники данной марки они не авторизованы и надо обращаться в другой СЦ, они туда носят, но это долго и т.д. (обычная фишка, я уже поняла). Отнесла сама. так понимаю, что данный СЦ с магазином не связан.

    И какой порядок действий? Идти в СЦ, забирать планшет, с ним идти в магазин или сразу в магазин с претензией? Они могут сказать, что за действия данного СЦ они не отвечают...

    04 Февраля 2015, 15:07
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Да могут так и сказать, лучше забирайте планшет если понимаете, что СЦ и магазин никак не связаны

    По закону Продавец обязан самостоятельно провести экспертизу, а не направлять потребителя в различные СЦ

    04 Февраля 2015, 15:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Тут уже ситуация изменилась. Сейчас только дозвонилась в СЦ, сказали, что планшет готов с 17.12.14!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Мне никто ничего не сообщал, я специально перезванивала на все пропущенные звонки. А в квитанции указано, что срок хранения аппарата 30 дней с момента сообщения о готовности, затем оплата 10руб/сутки. Получается, сегодняшний день считать моментом сообщения о готовности?

    04 Февраля 2015, 15:21
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.