Вправе подать заявление на имя председателя суда с просьбой ускорить рассмотрение дела. по ст. 6.1 гпк рф, аналогичная норма есть в упк рф.
Статья 6.1. Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления
(введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
1. Судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
2. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.
3. При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.
4. Обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу.
5. Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.
6. В случае если после принятия искового заявления или заявления к производству дело длительное время не рассматривалось и судебный процесс затягивался, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
7. Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует осуществить для ускорения судебного разбирательства.
Доброго здравия. 23-го сентября у меня состоялся перелёт из Москвы (аэропорт Шереметьево) в г. Архангельск самолётом а/к "Смартавиа". Самолёт изначально должен был вылететь из аэропорта Шереметьево терм. D в 17:25. Но, время вылета перенесли сначала на 18:25, а затем на 18:50. Я имел неосторожность прибыть в Аэропорт и зарегистрироваться на рейс около 18:00. Т.е. с одной стороны с опозданием до окончания регистрации. В результате я доплатил 5.000 руб. за дополнительную регистрацию. Однако, если время вылета самолёта было перенесено на 18:50, а я зарегистрировался в 18 часов, то не следует ли из этого что я не опоздал к окончанию регистрации на рейс и не было необходимости взимать с меня плату за повторную регистрацию? Ведь регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, а в моём случае до вылета оставалось 50 минут. Спасибо.
С этим вопросом я обратился непосредственно в а/к "Смартавиа". Представитель авиакомпании дала мне следующий ответ:
"Добрый день.
Сожалею, что вам пришлось столкнуться с неприятной ситуацией во время вашего перелёта с нами. Позвольте уточнить, что при задержке рейса (если перенос не был запланирован заблаговременно), время для регистрации на рейс не меняется - регистрация завершается за 40 минут до первоначального времени вылета.
В данной ситуации возврат средств за повторное открытие регистрации не предусмотрен. В соответствии с п.91 ФАП №82 пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Пассажир самостоятельно несёт ответственность за своевременное прохождение предполётных процедур."
Прав ли представитель авиакомпании? Является ли его ответ обоснованным?
Здравствуйте! Мой сын инвалид (психиатрия, диагноз из перечня для присвоения категории D), ему 18 лет, но он ещё не стоит на воинском учете. Завтра мы собираемся ехать в единый пункт призыва. Скажите, мы имеем право его сопровождать на всех этапах? Или требовать для него сопровождающего, представляющего его интересы? Как нам лучше поступить?
Просмотреть и отредактировать гражданский иск к администрации с требованием признать бесхозный газопровод высокого давления, проходящий по нашим участкам или по их границам - самостроем и требовпнием демонтажа.
Ситуация:
Участки ИЖС выделены в собственность в 1994–1995 гг, межевание проведено в 2008-2009 годах (есть землеустроительные дела, подтверждающие это межевание)
в 2009 году по участкам и/ или по границам этих участков проложен газопровод высокого давления (кад. номер 64:00:000000:59310) без согласований, сервитутов и разрешений собственников на такое обременение.
При покупке нами (теперь уже соседями) этих участков в период с 2019 по 2021 в договорах купли-продажи, в ЕГРН никаких обременений от этого газопровода нет. В уведомлениях о администрации о разрешении на начало строительство также нет никаких ограницчений, связанных с данным газопроводом.
Позже мы (группа соседей, объединенных общей проблемой) отправляли запросы с требованием выноса этого незаконно проложенного газопровода с наших участков. По ответам из администрации, из АО "Саратовгаз" и промышленности и энергетики Саратовской области - газопровод бесхозяйный, договор на техническое обслуживание отсутствует. Следовательно, никто не проводит проверку на утечки, диагностику состояния труб, сварных швов, изоляции, запорной арматуры, профилактический ремонт, чистку и антикоррозийную обработку.
А значит резко возрастает вероятность утечки газа, которая может привести к взрыву, пожару, отравлению людей.
Из-за отсутствия обслуживания - газопровод пришел в негодность. Весной 2025 было много вызовов по утечке газа. Заявка одного из них - зафиксирована на фото, для получения полной информации по вызовам и составленным актам - нужны полномочия, которых у физических лиц нет. Заявка от 13.05.2025 №781 в которой написано: " результат обследования и описание выполненных работ: При обследовании надземного газопровода d-50мм в/д на опорах вдоль ограждения частного домовладения №20 по ул.Строителей обнаружены трещины на сварных швах. Установлен хомут." В течение нескольких следующих дней поступил еще один вызов, после которого газ в этом газопроводе перекрыли до установления балансодержателя.
К моменту начала судебного процесса о признании права муниципальной собственности (ДЕЛО № 2-715/2025) газопровод был частично разрушен и разворован,
однако администрация умышленно скрыла этот факт от суда, а также:
- не сообщила о прохождении трубы по частным участкам;
- не предоставила данные о его несоответствии кадастровым записям (по факту и по кадастру - очень большие расхождения)
До окончания судебного разбирательства и вынесения решения о признании в муниципальную собственность - были организованы незаконные восстановительные работы по этой трубе. Без соответствующих разрешений, не являясь собственником газопровода, без геодезических изысканий и согласований с собственниками участков, которые он обременяет, зам. начальника департамента Гагаринского района начал восстанавливать утраченные части трубы по красной линии участков - даже несмотря на наличие подземных коммуникаций (высоковольтная линия и газопровод низкого давления), и не соблюдая нормы и отступы охранных зон.
Насколько нам известнн, эти работы он проводит за свой счёт.
Блинков публично заявил, что «всё равно восстановит трубу, даже если суд не поставит её на баланс».
Объяснил это тем, что около 10 домов, запитанных в 2009 году от этой трубы - остались без газоснабжения более 3 месяцев и до конца августа он должен дать им газ, потому что есть указания сверху и на него "давят". Так же сказал, что это происходит в рамках чрезвычайной ситуации. Получается при решении одной чрезвычайной ситуации - создается другая: планируется запуск в эксплуатацию опасный бесхозяйного на данный момент газопровод ВЫСОКОГО давления, НЕЗАКОННО проходящего по участкам людей.
Жители неоднократно вызывали полицию, чтобы прекратить незаконные действия по восстановлению трубы. Первые разы работы сворачивались, потому что в ходе проверки представитель департамента и рабочие не смогли представить документы, подтверждающие законность работ (разрешения, сервитуты, судебное решение).
В дальнейшем игнорируя предписание сотрудников полиции о приостановке незаконных работ, продолжили восстановление газовой трубы, не имея законных на то оснований и не соблюдая охранные зоны.
Имеются серьезные основания полагать, что администрация может:
1. осуществить восстановление газопровода с нарушением технических норм и правил безопасности;
2. оформить разрешительные документы задним числом;
3. подделать акты ввода объекта в эксплуатацию.
Данные опасения подтверждаются:
- Открытым пренебрежением к требованиям законодательства;
- Отсутствием каких-либо документов на момент проведения работ
В данный момент жителями получена Землеустроительная экспертиза в которой есть вывод эксперта о том, что: исходя из вышеизложенного, принимая во внимание результаты
натурного обследования и геодезической съемки, а также документальных
сведений на сооружение(газопровод) с кадастровым номером
64:00:000000:59310, учитывая его назначение и технические характеристики,
делаем вывод, что фактическое местоположение и протяженность
исследуемого объекта капитального строительства не соответствует
документальным границам и имеет свойства реестровой ошибки,
допущенной при образовании данного сооружения. Вместе с этим данное
сооружение по всем признакам и в результате натурного исследования имеет
все признаки незавершенного объекта капитального строительства.
Есть ответ от ростехнадзора о том, что: Сведений о
завершении строительных и монтажных работ и создании приемочной
комиссии в соответствии с п. 93 Технического регламента в адрес
Управления не поступало по работам, проведенным в 2024 году. С целью объективного
и всестороннего рассмотрения вопросов, указанных в обращении,
Управлением в адрес АО «Саратовгаз» направлен запрос о
предоставлении информации по переносу газопровода высокого
давления по вышеуказанному адресу. Исходя из предоставленной
информации АО «Саратовгаз» установлено, что заказчиком переноса
газопровода высокого давления по вышеуказанному адресу является
комитет дорожного хозяйства и благоустройства администрации
муниципального образования «Город Саратов». В соответствии с
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании» принят Технический регламент о безопасности сетей
газораспределения и газопотребления, утвержденный
постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (далее по
тексту: технический регламент) для защиты жизни и (или) здоровья
граждан, имущества физических и (или) юридических лиц,
государственного и (или) муниципального имущества, охраны
окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей,
а также для обеспечения энергетической эффективности. Действие
технического регламента распространяется на сеть
газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с
ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания),
строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая
техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта,
консервации и ликвидации. В соответствии с п. 88 Технического
регламента оценка соответствия сети газораспределения и сети
газопотребления требованиям настоящего технического регламента
осуществляется в следующих формах: а) при проектировании
(включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и
газопотребления - экспертиза проектной документации и результатов
инженерных изысканий в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности; б) при завершении строительства
либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления -
приемка сетей газораспределения и газопотребления; в) при
строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и
текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже,
консервации и ликвидации сетей газораспределения и
газопотребления - государственный контроль (надзор). В соответствии
с п. 92 Технического регламента приемка сети газопотребления после
строительства либо реконструкции осуществляется по завершении
строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и
комплексного опробования газоиспользующего оборудования. В
соответствии с п. 93 Технического регламента приемка сетей
газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной
комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав
которой входят представители: застройщика; строительной
организации; проектной организации; эксплуатационной организации;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
государственный контроль в области охраны окружающей среды (в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного
кодекса Российской Федерации); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление
государственного строительного надзора; федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю
(надзору) в сфере промышленной безопасности. В соответствии с п.
98 Технического регламента документальным подтверждением
соответствия построенных или реконструированных сетей
газораспределения и газопотребления требованиям, установленным
настоящим техническим регламентом и иными техническими
регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми
членами приемочной комиссии. На основании вышеизложенного
сообщаем, что по завершении строительных и монтажных работ по
вышеуказанному адресу в адрес комитета дорожного хозяйства и
благоустройства администрации муниципального образования «Город
Саратов» направлено письмо о необходимости создания приемочной
комиссии, которая проверит соответствие построенного или
реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами
15 - 17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента,
а также требованиям, установленным иными техническими
регламентами, к объектам технического регулирования настоящего
технического регламента.
От администрации поступил ответ, что: "для проверки расположения газопровода относительно границ земельных участков был осуществлен выезд кадастрового инженера для осуществления привязки газопровода к кадастровой карте. Выявлен факт прохождения газопровода через участки физических лиц.
на ЗАПРОС
о предоставлении проектной и разрешительной документации, а именно:
1. Полную проектную документацию на газопровод высокого давления (кад. № 64:00:000000:59310), проходящий в границах кадастрового квартала 64:32:022604 (включая чертежи трассы, планы, схемы размещения).
2. Копии разрешений на строительство и ввод данного объекта в эксплуатацию.
3. Документы, подтверждающие согласование размещения трассы газопровода с собственниками земельных участков (или акты выбора земельных участков).
4. Копию документа, устанавливающего сервитут в отношении наших земельных участков (при его наличии).
вчера пришел вот такой ответ из департамента гагаринского района
"Рассмотрев Ваше обращение по вопросу предоставления информации
по газопроводу, проходящему по з/у. заявителей, сообщаю следующее.
1.1. Газопровод с кадастровым номером 64:00:000000:59310,
протяжённостью 2235,0 м, проходящий от врезки в подземный газопровод
вдоль автоподъезда к п. Расково до ул. Юбилейная, далее по
ул. Юбилейной до ул. Спортивной, принят на учет как бесхозяйный объект
недвижимости 09.07.2024.
В настоящее время департаментом проводятся мероприятия
по признанию права муниципальной собственности на данный
бесхозяйный объект.
15.04.2025 департамент обратился в Саратовский районный суд
Саратовской области с заявлением о признании права муниципальной
собственности на бесхозяйную вещь. Судом возбуждено гражданское дело
№ 2-715/2025.
После признания права собственности и регистрации права
собственности муниципального образования «Город Саратов»
на вышеуказанный объект коммунальной инфраструктуры комитетом
по управлению имуществом города Саратова данный объект будет
включен в реестр муниципальной собственности муниципального
образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной
казны с целью дальнейшей передачи в эксплуатацию ресурсоснабжающей
организации.
П.1,2,3,4 В связи с тем, что данный газопровод является бесхозяйным,
запрошенная Вами документация по п. № 1,2,3,4. в департаменте
Гагаринского административного района муниципального образования
«Город Саратов» отсутствует."
А на деле эксплуатация аварийного и несанкционированного газопровода противоречит данным требованиям и создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В данный момент подачи газа в нём нет, но в ближайшее время, скорее всего до решения суда о признании в муниципальную собственность департамент Гагаринского района запустит в нем газ, а с учётом того, как они его восстанавливали - он создаёт реальную катастрофическую опасность.
Проверить правильно ли составлен иск, внести правки, помочь внести стоимость расходов на экспертизу,
Доброго дня!
https://mostetris.ru/
Недавно в Москве проходил """турнир""" по Тетрису, но с юридической точки зрения у меня есть несколько вопросов по его организации (где регламент, данные оргов, что делают с персональными данными).
Как человек участвующий в организации турниров у меня есть интерес чтоб юридически к нам вопросов не было. Поэтому я хочу
а) Сделать примерный лист нарушений в протоколе проведения как будущий лист гайдлайнов
б) Найти способ юридически пожурить оргов за халатность
Надеюсь объяснил запрос понятно :D
12.08.2023г. Между организациями заключен договор субподряда По условиям договора Субподрядчик обязан принять по акту передачи строительную площадку. В случаи не предоставления мотивированного отказа от принятия строительной площадки в течении 7 дней после вручения акта и/или подписания договора строительная площадка считается принятой. Однако согласно условиям договора Генподрядчик обязан не менее чем за 2 рабочих дней до начало производства работ строительную площадку по Акту передачи строительной площадки. Данный акт составлен не был. D связи с этим со стороны Субподрядчика не последовал мотивированный отказ.
Изначально было предоставлено коммерческое предложение где говорилось об авансовом платеже. В договоре есть пункт : Генподрядчик может производить оплату выполненных работ после закрытия Субподрядчиком очередного этапа работ и сдачи документов в этом случае оплата может быть осуществлена в течение 14 рабочих дней после проверки документов за вычетом 60% от стоимости выполненных работ в счет погашения авансового платежа перечисленного Генподрядчиком.
Суб подрядчик выставил счет на авансовый платеж, и после поступления денежных средств начали работы на объекте.
Как в этом случае быть?