8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Электронный обмен документами

У нас в организации администратор безопасности и лицо, наделенное правом электронной подписи одно и то же лицо по приказу - директор, так как электронная подпись оформлена на директора по документам. Однако я слышала, что администратором безопасности и лицом, наделенным правом цифровой подписи не может быть одно и то же лицо, так как администратор безопасности руководит данными лицами. Что можно сделать в данной ситуации?

04 февраля 2015, 07:21, татьяна, г. Москва
Валерий Бабанин
Валерий Бабанин
Юрист, г. Тверь

Добрый день.

В ст. 1 ФЗ «Об электронной подписи» указано, что:

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.
Т.е., если речь идет об использовании электронной подписи в Вашей организации при совершении гражданско-правовых сделок и пр., налицо аналог первой подписи руководителя и/или уполномоченного лица.

В Вашем же случае директор, скорее всего обладая правом первой подписи, просто использует предоставленные ему учредительными документами, решениями участников/акционеров, действующим законодательством, право первой подписи в электронном виде...

Не совсем понятно, что означает Ваш вопрос: «Однако я слышала, что администратором безопасности и лицом, наделенным правом цифровой подписи не может быть одно и то же лицо, так как администратор безопасности руководит данными лицами...» и какими должностными обязанностями в Вашей организации наделен этот самый «администратор безопасности?

Никакой „администратор безопасности“ не может руководить лицами, наделенными правом электронной подписи, тем более директором. Речь может идти только об исполнении данным лицом своих должностных обязанностей в данной области, технического обеспечения, контроля и пр. Руководит всеми лицами в организации — ее исполнительный орган, в Вашем случае, это — директор. Так же ничто не мешает директору исполнять обязанности „администратора безопасности“.

С уважением,

Валерий

04 февраля 2015, 08:03
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Корпоративное право
В если ли возможность электронной подписи документов?
Здравствуйте, Необходимо закрыть ООО (2 года с открытия) с нулевым балансом и без долгов. ООО с 1 учредителем, который также является ген.директором. Других сотрудников нет. Проблема: необходимо закрыть без личного присутствия учредителя, находится заграницей. Если подписывать документы через рос.консульство и пересылать обратно в Россию, то а) не укладываемся в 3 дня для подачи документов в ФНС и б) кто будет подавать документы? Необходима доверенность? в) если ли возможность электронной подписи документов? Спасибо. С уважением. Ксения.
14 сентября 2020, 23:41, вопрос №2861788, Ксения, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Является ли скан версия договора действительной, если договором электронный обмен не предусмотрен?
Является ли сканированная версия договора, отправленная с почты компании действительной, если в тексте договора нет информации об электронном обмене сканированными версиями договора
26 апреля 2018, 13:32, вопрос №1980060, Николай, г. Пермь
1 ответ
Трудовое право
Достаточно ли для оплаты сверх багажа электронного многоцелевого документа?
Я предоставила для оплаты сверх багажа электронный многоцелевой документ (квитанцию) из авиа-компании Ямал. Мне ответили в бухгалтерии, что этого недостаточно и нужно еще какое-то подтверждение. Заранее благодарю.
06 сентября 2017, 08:45, вопрос №1744261, Елена, г. Сургут
1 ответ
Договорное право
Допустимо ли предъявление досудебной претензии в электронном виде?
Добрый день! Хотелось бы узнать ваше компетентное мнение по следующему вопросу: В рамках ЗоЗПП подал иск в суд на исполнителя по договору оказания услуги (изготовление сметы и проекта). В период действия договора у нас с исполнителем сложился электронный документооборот-все отправляли по электронной почте, хотя в договоре было указано что исполнитель направляет заказчику проеты сметы и сам проект почтой РФ или нарочно с актом приемо-передачи (этого не было). В суд ответчик представил возражения где указывает, что мною не соблюдена процедура предъявления претензии и просит в иске отказать. В договоре указано, что претензии передаются почтой РФ или нарочно. Но так как у нас ранее сложился электронный обмен документами, претензию я ему отправил по электронке, где в добровольном порядке просил осуществить возврат денежных средств. На это он мне также по электронке ответил отказом и написал- идите в суд. Т.е. можно сказать, что способ связи сложился. Я эту переписку конечно же приложил к иску. Так какое возможное развитие событий по этому поводу меня ожидает? По сути, он с претензией был ознакомлен, что подтверждается его ответом... И более того, на сколько я знаю, что я же не лишен права разрешить спор в судебном порядке в порядке ЗоЗПП и без предварительной претензии, или я не прав? Ну это мое мнение, а ваше какое?
16 августа 2017, 11:07, вопрос №1725801, Александр, г. Великий Новгород
10 ответов
700 ₽
Вопрос решен
Все
Юридическая сила электронной переписки и электронных копий документов
У нас с компанией клиента был заключен договор на разработку рекламных материалов. Одним из пунктов договора является следующий: «Документы, оформленные должным образом и переданные по факсу, принимаются к исполнению как подлинные. Оригиналы документов должны быть направлены адресату по почте или курьером в течение трех дней, в противном случае, нарушившая Сторона не вправе ссылаться на факсимильную копию документа в обоснование своих требований». Оригиналы документов, ни одной из сторон переданы не были, но электронные сканы документов подписанные клиентом, у нас есть. Также немаловажным в сложившейся ситуации является следующий пункт договора: «Любые изменения и дополнения к настоящему Договору будут иметь юридическую силу, если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон». В процессе работы возникла следующая ситуация: В ходе процесса разработки рекламных материалов клиент потребовал проведения фотосъемки, которой изначально не было предусмотрено договором. Стало быть, фотосъемка подразумевала увеличение бюджета и сроков. Мы, по идее, должны были составить доп. соглашение, но желая сэкономить время, договаривались с клиентом без документов, а в электронной переписке. Но счет на фотосъемку был выставлен и оплачен. Представитель клиента, с которым мы решали все вопросы и утверждали промежуточные этапы работы, был официально указан в качестве контактного лица в приложении к договору. То есть только через него официально мы подтверждали все согласования и последующие действия. Когда работа была готова, этот человек уволился. В письме написал, что передает все дела другому человеку. Новый представитель был полностью неудовлетворен работой и потребовал все переделать, включая все этапы, которые мы согласовывали в переписке с прежним лицом. Поскольку увеличение сроков не было зафиксировано документально, но было согласовано в переписке с прежним представителем компании, то новый представитель выдвигает нам следующие претензии: 1. Мы нарушили сроки договора. 2. Выполненная работа полностью не соответствует техническому заданию. (Не смотря на то, что все этапы и действия согласовывались с предыдущим представителем и были им приняты). 3. Сумма, оплаченная компанией за съемку, не согласована в договоре или каким-либо иным образом, подтверждающим заключение сделки, является нашим неосновательным обогащением. (Все детали съемки также согласовывались в переписке с предыдущим представителем заказчика, а в счете, выставленном за съемку, было указано назначение платежа и название компании клиента). Вопросы: 1. На чьей стороне правда? Как добиться справедливости? 2. Обязаны ли мы переделать полностью работу в соответствии с новыми требованиями заказчика без доп. оплаты? 3. Имеет ли юридическую силу наша переписка с первым представителем заказчика, учитывая пункт в договоре о подписании любых изменений, о котором мы упоминали выше? 4. Можно ли отнести нашу переписку с представителем заказчика к конклюдентным действия?
16 августа 2015, 12:13, вопрос №942576, Алексей, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Дата обновления страницы 04.02.2015