8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин обязан выдать новый телефон на время ремонта старого?

Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?

03 февраля 2015, 05:56, Анна, г. Новокузнецк
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж

Доброе утро, Анна.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На период ремонта должны предоставить.
03 февраля 2015, 06:14
1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новокузнецк

Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?

03 февраля 2015, 06:24

Напишите ваше требование в письменном виде в двух экземплярах, на вашем пусть поставят отметку о получении. В случае не выполнения, в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


24 февраля 2015, 09:09
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?

Анна

Добрый день Анна! В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы имеете право в настоящее время потребовать и расторжения договора и возврата денежных средств так как данный недостаток уже будет являться существенным!
А если вы все же хотите именно устранение недостатков, то да вы имеете право на подмену!

Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?

Анна

Данное требование подлежит удовлетворению в течении 3х дней при условии, что вы его выразили- это сделать лучше в претензионной форме!

В случае если подмену не предоставят- уплачивают неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день(т.е. начиная с 4 дня и до момента окончания ремонта) — пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей!

03 февраля 2015, 06:34
0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новокузнецк

А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?

03 февраля 2015, 16:37

А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?

Анна

Отказать конечно могут, но данный отказ будет неправомерен и в данном случае подлежать удовлетворению в суде!

Где и как будет рассматриваться претензия- это дело только компании, главное, что ответ они должны предоставить в сроки указанные в законе.

Про подмену как правило так- вы требование предъявляете, если они молчат- то автоматически с 4 дня идет неустойка. Они обязаны вас надлежащим образом известить о готовности выполнить свои обязанности. В большинстве случаев судом надлежащее уведомление будет признано заказное письмо с уведомлением, в некоторых телефонный звонок..

Они должны сами понимать, что для них лучше выполнять требования закона, так как если они вам откажут в неустойке — то вы имеете право через суд требовать данную денежную сумму, а также + штраф- 50 % от суммы удовлетворенных требований+ моральную компенсацимю.

То есть смотрите, к примеру телефон ваш стоит 5 т.р. ремонт был 30 дней. отнимает от 30 — 3 получается 27, 27 умножаем на 50 — получается 1350, также после истечения срока идет по 1 % за невыполнение требований данных в данном случае до решения суда, а это может быть и 2 и 3 месяца(в зависимости от того, когда вы документы подадите и когда их примут- а подать вы их можете в течении 3х лет), но возьмем грубо говоря ещё 50 дней(пока подготовите документы, пока их подадите, + рассмотрение у мировых судей — 30 дней) — 50 умножаем на 50 — уже 2500, плюс- моральная компенсация — тысячи 2-3, плюс если есть желание можно любого знакомого сделать своим представителем (если будете вместе ходить на суд-то даже без доверенности) — а это ещё плюс за услуги представителя(тысяч 9 примерно) — получается ваши исковые требования будут на 22 тысячи, как удовлетворит суд- это конечно дело суда, но общая картина я надеюсь понятна!

Как правило грамотно составленная претензия отбивает у компаний желание идти в суд!

04 февраля 2015, 03:34
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня мне хотят выдать новый телефон, а неустойку платить не хотят
Добрый день. 10.08 купила в рассрочку телефон. 17.08 выявила три не исправности. Отнесла обратно в магазин,их зафиксировали и отправили телефон на диагностику. В замен мне ничего не предоставили и время диагностики озвучили 21 день. Ответ поишёл через 31 день. Дефектов не выявили. Я написала заявление на замену данного телефона на новый и потребовала ещё неустойку за 10 дней,т.к.срок ведь был нарушен. Жду ещё 11 дней. Сегодня мне хотят выдать новый телефон,а неустойку платить не хотят. Ссылаясь на то что диагностика дефектов нп выявила. Правы ли они?
29 сентября 2020, 14:41, вопрос №2873309, Андреева Светлана, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Магазин отказывается выдать акт о произведенном ремонте
Магазин отказывается выдать акт о произведенном ремонте, пытались выдать какую-то бумагу без реквизитов без подписи, без печати, на которой написано что товар отремонтирован (фотографию прикрепляю). Это уже повторный ремонт, после первого ремонта акт не выдали, но тогда я думал что ремонт произведен, поэтому не обратил внимание, но дефект остался. Товар технически сложный. Второй ремонт за год (суммарно более 60 дней в ремонте). Написал заявление на возврат денег. Что я еще могу сделать, или надо готовиться обращаться в суд? Но если дойдет до суда как мне получить акты с продавца о том что был произведен ремонт, если он отказывается предоставлять такой документ?
02 мая 2017, 15:31, вопрос №1627059, Артем Гуревич, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец на время ремонта предоставить мне аналогичный товар?
Здравствуйте. Купила микроволновую печь. По прошествии двух месяцев с момента покупки, печь сломалась. Сдали в магазин. Магазин оформил покупку по гарантии на ремонт. Обязан ли продавец на время ремонта предоставить мне аналогичный товар? Спасибо.
16 января 2016, 14:09, вопрос №1102482, Галина, г. Комсомольск-на-Амуре
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Все
Обязаны ли предоставить на время ремонта слухового аппарата другой аппарат?
09.09.2015г ребенку выдали слуховые аппараты, на данный момент один аппарат пришел в непригодность (со слов сурдолога ), необходимо отправить на ремонт по адресу выдачи аппаратов. Обязаны ли предоставить на время ремонта другой аппарат?
24 ноября 2015, 08:19, вопрос №1050015, Наталья, г. Салехард
19 ответов
Все
Обязан ли продавец предоставить аналогичный товар на время ремонта
Добрый день. в сентябре 2014 г. мной был куплен сотовый телефон, неисправность была обнаружена в первые дни эксплуатации, обратилась с вопросом к продавцам, ничего определенного в ответ не услышала... стали появляться новые неисправности. сдала телефон на ремонт в сервисный центр. там сказали, что в магазине, где был куплен телефон, мне обязаны выдать аналогичный на время ремонта моего. Обратилась с такой просьбой в магазин, но продавец мне отказала, ссылаясь на то, что у них нет такой возможности... Что делать? Осталась без телефона...
11 июля 2015, 09:27, вопрос №901733, Марина, г. Барнаул
3 ответа
Дата обновления страницы 24.02.2015