Консультируйтесь с юристом онлайн

1204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1204 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат матраца

Здравствуйте, подскажите могу ли я вернуть матрац если еще не прошло 14 дней, упаковка в наличии, но нарушена?

02 Февраля 2015, 14:39, вопрос №710813 Евгений, г. Самара
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Александр
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Если матрац не позиционируется как аптечный (лечебный, ортопедический) то вернуть вы его можете.

    С уважением Александр

    02 Февраля 2015, 14:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте Александр, он вроде ортопедический, но нигде это не указывается и я уже обратился к продавцу, но он сказал что упаковка нарушена и осуществлять обмен либо возврат он не будет.

    02 Февраля 2015, 14:49
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Евгений!

    Если товар по каким-либо параметрам вам не подошел, то вы можете его заменить на другой подходящий вам товар, если же у продавца такого товара нет, то он должен вернуть вам деньги.

    Желаю удачи!


    02 Февраля 2015, 14:41
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте Ирина, я уже обратился к продавцу, но он сказал что упаковка нарушена и осуществлять обмен либо возврат он не будет

    02 Февраля 2015, 14:46
  • Юрист - Александр
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Ирина, я уже обратился к продавцу, но он сказал что упаковка нарушена и осуществлять обмен либо возврат он не будет

    Евгений

    Требования к упаковке не является обязательным требованием Закона «о защите прав потребителей», пишите претензию и в судебном порядке обязывайте заменить либо вернуть деньги

    02 Февраля 2015, 14:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Александр, подскажите пожалуйста, если подтвердится, что матрац ортопедический как быть в этом случае, и сервис-центра мне сказали, что по закону они не могут обменять так как нарушена упаковка.

    02 Февраля 2015, 14:57
  • Юрист - Александр
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Александр, подскажите пожалуйста, если подтвердится, что матрац ортопедический как быть в этом случае, и сервис-центра мне сказали, что по закону они не могут обменять так как нарушена упаковка.

    Евгений

    Сказать они могут много чего, но так как это не указано в законе то вы их не слушайте. относительно того что матрац ортопедический тут уже будет сложнее так как некоторые просто делают как рекламу без должных на то документов а есть продавцы (например АСКОНА) которые именно продают мед продукцию которая возврату и обмену не подлежит

    02 Февраля 2015, 15:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Причем Аскона ориентирована на клиента и они без проблем меняют. А я брал матрац в ХОФФ он вроде от Асконы, но матрац был упакован просто в пленку и внутри был небольшой буклетик - он же паспорт. Т.е. мне нужно написать им претензию и получить обоснованный ответ с приложением тех или иных подтверждающих документов, так? А нарушение упаковки никак не влияет, на возврат? (если не сложно не могли бы сослаться на статью законодательства).

    02 Февраля 2015, 15:09
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Евгений!

    На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Вы не можете убедиться подходит Вам товар или нет, не нарушив упаковку. О сохранности упаковки в Законе нет речи. Вы вправе обменять, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть товар, если он не был в употреблении и соблюдены все условия, в соответствии с нормой закона, приведенной выше.

    Пишите заявление, ссылайтесь на указанную статью.

    С Уважением, Надежда.


    02 Февраля 2015, 18:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ольга
    Кривенко Ольга, Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Логика продавца понятна: товар был в употреблении, а доказательство-нарушенная упаковка. На основании его употребления и отказывает, а упаковка — дело второе. Статья 25 закона «О защите прав потребителей» даёт продавцу право не обменивать бывший в употреблении товар.

    02 Февраля 2015, 22:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.