Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Срок гарантийного ремонта

Здравствуйте! После покупки телефона, в течение гарантийного срока обнаружил неисправность. Обратился в магазин по гарантии. Забрали на проверку качества и выдали расписку о приеме товара, в которой указано: срок выполнения проверки качества до 20 рабочих дней, срок гарантийного обслуживания до 45 рабочих дней. В статье 20 уточнения про рабочие дни нет. спустя какой срок могу требовать возврата товара?

02 Февраля 2015, 14:35, вопрос №710806 Олег, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Антонина
    Юрист, г. Калуга
    Общаться в чате

    Если не прописано календарный / рабочий, то по общему правилу — в рабочих, срок начинает течь со дня, следующего за датой обращения. Соответственно обращаться с требованием либо вернуть отремонтированный товар, либо выдать заключение о невозможности его исправить, вы праве по истечении 45 календарных дней.

    02 Февраля 2015, 14:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    извините не совсем понял. в ст.20 не уточняется рабочих или календарных. А в акте приема уточнение 45 рабочих, с моей подписью. В праве ли я потребовать ремонта в течение 45 календарных дней, а не 45 рабочих? заранее спасибо

    02 Февраля 2015, 16:09
  • Юрист - Антонина
    Юрист, г. Калуга
    Общаться в чате

    В соответствии со статьей 20 закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т.е. стороны вправе установить срок ремонта и меньшей продолжительности. Причем речь в законе идет о календарных, а не рабочих днях.

    В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    Таким образом, устанавливая срок гарантийного ремонта в 45 рабочих дней, сервисные центры ущемляют права потребителя. Такие условия договора признаются недействительными в соответствии со статьей 16 закона РФ «О защите прав потребителей».

    соответственно Ваше право требовать ремонта в 45 именно рабочих дней.

    P.S. Если ответ был Вам полезен, пожалуйста, оцените его.


    02 Февраля 2015, 16:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.