Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу совета по иску
Всем доброе время!
Все по порядку, чтоб было понятно:
30.04.13 заключили договор с ООО 1 где директор Назаров 1 на предоставление материал для обшивки балкона и монтажа. Работы выполненны Акт от 20.05.13.
В октябре 2014 балкон стал затопляться, т.е. стала проникать вода, т.к. пошли сильные дожди. Вновь обратились в ООО 1, чтоб посмотрели, из-за чего вода стала проникать во внутрь балкона, когда его только обшили, застеклили. Нам ответили, что ООО 1 больше нет, вместо них ООО 2 (наименование ООО 1 и ООО 2 созвучны, в Акте на работы указан представитель ООО 2 Назаров, который является директором ООО 1).
Приехали ООО 2, договор не заключали, но работы сделали, сказав, что якобы ООО 1 не качественно сделали свои работы и пошла протечка. ООО 2 все сделали, оставили Акт (печать с их стороны есть, подписи нет), Заказ как приложение к акту с суммой около 2 700, приходный кассовый ордер, где сумма не указана и печати толком не видно, только есть подпись кассира и взяли сумму 5 500 (тоже странно).
В итоге сейчас балкон вновь протекает, недавно таял снег, все деревянные панели влажные. Обратились в ООО 2, там говорят, что работник который делал эту работы не в городе, он должен исправлять работу. Отправила претензию, по ним отказ.
Сегодня подготовила Иск, кругом голова. Прошу просмотреть его, какие недочеты и указала двух Ответчиков, правильно ли составила иск и цена иска, указывать или не стоит.
Вот сам иск:
В Мировой суд Советского района г. Уфы РБ участок № 10
ИСТЕЦ: _______________
Зарегистрирована по адресу: ____________
Тел.: ____________________
ОТВЕТЧИК - 1: ООО «Европейские окна»
Директор Назаров Валерий Геннадьевич
Юридический адрес: 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, д.144, офис 3
Местонахождение: 450006, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 15, офис 53
Тел.: (347) 272-75-67
ОТВЕТЧИК - 2: ООО «Евроокна Уфа»
Директор Назаров Альберт Геннадьевич
Юридический адрес: 450006, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. 15, к.а, офис 38
Тел.: (347) 246-46-22
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ и ч. 3 ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей» от уплаты госпошлины освобожден
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителей и о взыскании морального вреда
30.04.2013г. мною, _______ (далее – Истец) был заключен с ООО «Европейские окна» (далее – Ответчик-1), где директором является Назаров Валерий Геннадьевич, Договор № 3308 на следующие услуги: установка балконных изделий ПВХ Форвард (балкон и окно – далее «Изделия») по эскизу, доставка, монтаж «Изделия», а также обшивка и утепление балкона по адресу г. Уфа, пр-т Октября дом 49/2 кв. 48. Общая стоимость заказа составляла 53 260 (пятьдесят три тысячи двести шестьдесят) рублей 00 копеек, которая оплачена Истцом полностью, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 239 от 29.04.2013г.
Работы были выполнены 20.05.2013г., что подтверждается Актом № 3308.
Согласно выданному Ответчиком-1 Истцу гарантийному талону гарантийный срок на работы по монтажу «Изделий» составляет 2 года, на «Изделия» 5 лет, на фурнитуру 6 лет. В период гарантии в ходе эксплуатации балконных рам и самого балкона Истец выявил серьезный недостаток, который во время подписания акта выполненных работ сразу выявить было невозможно – во время дождей вода стекает на балкон из-за чего пол и обшивка стен балкона становятся сырыми, что свидетельствует о некачественно выполненной работе представителей Ответчика-1.
Истец неоднократно звонил в ООО «Европейские окна» (Ответчик-1) по телефону (347) 272-75-67, где на его звонки не сразу отвечали либо просто не отвечали. После очередной попытки, Истцу сообщили, что Ответчика-1 больше не существует, вместо него ООО «Евроокна Уфа» (далее – Ответчик-2) и они готовы осуществить выезд и проверить, что с балконом.
10.11.2014г. Ответчик-2, где директором является Назаров Альберт Геннадьевич, оказали услуги по замене нащельников и отлива, что подтверждается Актом № 9310, где представителем Ответчика-2 является директор Ответчика-1. Согласно заявке № еве14-09310 от 10.11.2014г. стоимости оказанных услуг составляет 2 635 рублей 00 копеек, но с Истца взяли 5 000 рублей 00 копеек, сообщив, что были проделаны дополнительные работы.
В конце ноября 2014г., когда стало тепло, на балконе вновь образовалась вода от таяния снега, что свидетельствует о том, что недостатки не были устранены Ответчиком-2.
Истец обратился к Ответчику-2 по телефону (347) 246-46-22 с просьбой устранить недостаток. Ответчик-2 сообщил, что на данный момент устранять ничего не будет, так как сотрудника, который занимался данной работой, сейчас нет на месте, а устранить некачественную работу должен только он.
Поняв всю безысходность ситуации 30.12.2014г. Ответчику-1 на юридический адрес заказным письмом с уведомлением была направлена письменная претензия, а Отвечтику-2 лично была вручена претензия с требованием об устранении недостатков в течение 10 дней.
Однако ответа на претензию от Ответчика-1 так и не поступило, а Ответчик-2 ответил на претензию письмом (исх. №1 от 12.01.2015г., получено Истцом 16.01.2015г. заказным с уведомлением), в котором в удовлетворении претензии Истцу было отказано.
После отправки претензий Ответчикам, 14.01.2015г. Истец также обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по РБ (вх. № 2299080) о своих нарушенных правах.
В связи с изложенными обстоятельствами, обращаю внимание суда на то, что:
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) Истец имеет право требовать возмещения морального вреда, который он оценивает в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, так как Истец уже пожилой человек (82 года) и любые конфликтные ситуации ведут к ухудшению его физического и морального здоровья. Действия Ответчиков очень сильно отразились на самочувствии Истца, а именно: частая бессонница, повышалось давление, боли в сердце, приходилось несколько раз обращаться в службу скорой помощи, приобретать лекарства.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
В соответствии со ст. 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона:
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии со ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с требованиями ст. 23 Закона, Ответчик, допустивший нарушения сроков удовлетворения требований Истца, уплачивает Истцу за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. А в случае невыполнения требований Истца в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.
За период с 12.01.2015г. по 27.01.2015г. неустойка составляет ((Цена услуги – 58 260 руб. * процентную ставку за каждый день просрочки – 1% / 100 %) * срок просрочки исполнения обязательства – 15 дн. = ) 8 739 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 7, 13, 15, 23, 28, 29, 30 Закона «О защите прав потребителей»
ПРОШУ СУД:
1. наложить арест на денежные средства на счете ООО «Европейские окна» и ООО «Евроокна Уфа» в рамках обеспечительных мер;
2. обязать Ответчика безвозмездно устранить недостатки выполненных работ (оказанных услуг)
3. взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб.
4. взыскать с Ответчика неустойку за просрочку исполнения законных требований потребителя из расчёта 1% от стоимости оказания услуг за каждый день просрочки – с 24.01.2015г. по день вынесения решения суда. На 27.01.2015г. срок просрочки исполнения обязательства – 15 дн. = 8 739 рублей 00 копеек
5. взыскать с Ответчика штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу Истца.
Приложения:
1. Договор №3308 от 30.04.2013г. (Приложение № 3, Приложение № 1, Заказ № еве13-03308, Заказ № еве13-03305)
2. Квитанция к приходному ордеру № 239
3. Акт № 3308 от 20.05.2013г.
4. Гарантийный талон от 02.06.2013г.
5. Претензии и квитанция об отправке № 42978
6. Акт № 9310 от 10.11.2014г. (Заказ № еве14-09310)
7. Приходный кассовый ордер № 9310
8. Заявление в Роспотребнадзор от 14.01.2015г.
9. Ответ ООО «Евроокна Уфа» исх. №1 от 12.01.2015г. на претензию.
____________________
- ИСК 1.doc
В целом исковое заявление составлено довольно правильно.
1. Однако, Вами в качестве соответчика привлечено ООО — 2, данная организация договорных отношений с Вами не имеет. То обстоятельство, что обе организации имеют созвучное наименование и в обеих организациях один и тот же директор не может говорить что ООО — 2 несет ответственность за ООО — 1.
Чтобы выяснить является ли ООО — 1 действующей организацией, советую Вам запросить выписку с налоговой службы (на сегодняшний день сделать это можно не выходя из дома, перейдите по ссылке egrul.nalog.ru, там заполните нужные поля, выписка с качается в формате pdf).
2. В дополнение к закону «О защите прав потребителей» укажите ст. 151 и ст. 1099 ГК РФ. Кроме того советую более детально (развернуто) изложить какие нравственные страдания и переживания вы перенесли, как они связаны с некачественными работами ответчика.
3. Также советую дополнить исковое заявление ссылкой на ст. 1095 ГК РФ.
4. Вами не верно рассчитана неустойка. При расчете неустойки и (или) процентов за пользование чужими денежными средствами, срок которых превышает 1 месяц, количество дней в месяце следует исчислять в количестве 30 дней (Постановление Пленума Верховного суда от 08 октября 1998 г.)
5. Вами не указаны причины применения мер по обеспечению иска. Просто укажите, что должник уклоняется и что не принятие мер может затруднить исполнение решения.
Спасибо!
1. да, договора нет, но есть же акт о проделанных ООО-2 работах и о том, что была оплата, кассовый ордер. Разве это не говорит о том, что пусть договора нет, но отношения между сторонами были?
запрос выписки я делала, организации обе есть, но почему-то ООО 2 сообщили, что ООО-1 больше не работает. Странно то, что в Актах от организации ООО-2, стоит представитель ООО-1 (чувствуется мошенничество). Тут как быть? в прокуратуру обращаться?
3. я использую закон о ЗПП, если на него ссылаюсь, разве могу еще ссылаться на ГК, суд же рассматривает либо по ЗПП либо по ГК
4. рассчитывала я по ЗПП, все равно брать 30 дней, хотя в ст. указано с момента неисполнения требования?
Не видя документов я возможно с Вами соглашусь в той части, что отсутствие договора не освобождает исполнителя от ответственности. Однако в соответствии с ГПК РФ, при рассмотрении дела Вам будет необходимо доказать, кто, какими действиями и в каком объеме причинил Вам ущерб.
Между тем вы обращаетесь с требованием к двум ответчикам, но требуете компенсации морального вреда и устранения недостатков «с ответчика», с какого именно вы не указываете. Вам необходимо определиться к кому в итоге вы эти требования предъявите, иначе суд просто оставит ваше заявление без движения для уточнения исковых требований.
Кроме того, Вам будет необходимо доказать вину двух ответчиков.
В исковом заявлении вы указали, что ООО — 1 выдали Вам гарантийный талон. Также вы указали, что оплату производили в ООО -1.
Доказать, что ООО — 1 и ООО — 2 одна организация, невозможно. Поскольку эта два разных юридических лица.
В данном случае ничего странного нет. Просто ООО — 1 таким образом пытается избежать ответственности.
Законодательством не предусмотрено, что суд выносит решение либо на основании одного закона, либо на основании другого. Решение суда должно быть законно и обоснованно (ст. 195 ГПК РФ).
Все равно. Хотя если честно, можете не пересчитывать, просто суд удовлетворит ваши требования частично и уменьшит размер неустойки. Кстати, если договором предусмотрена неустойка за ненадлежащее исполнение обязательств, то необходимо рассчитывать исходя из нее, поскольку она является договорной неустойкой и на нее не распространяются положения закона «О защите прав потребителей». Кроме того суд не может уменьшить договорную неустойку по основаниям ст. 333 ГК РФ, в отличие от законной (предусмотренной законом).