8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если сервисный центр отказывает принимать заявления покупателя

Здравствуйте! подскажите что нужно делать? Покупатель принес телефон в магазин на гарантийный ремонт, телефон отремонтировали в сервисном центре, через три дня возникает эта же проблема с телефоном. Покупатель приносит телефон вместе с заявлением о возврате денег в магазин. Представитель магазина едет в сервисный сервис и объясняет ситуацию говорит, что покупатель отказывается от телефона и написал заявления. В сервисном центре отвечают, что мы только ремонтом занимаемся это ваши проблемы, что покупатель написал заявления, мы его можем только отремонтировать. Представитель магазина объясняет что необходимо сделать диагностику аппарата и если это заводская поломка, то выдать акт о списании телефона так как покупатель хочет вернуть деньги, ему этот телефон не нужен, на что сервис отвечает что мы можем только отремонтировать товар, а акт о списании мы выдаем только в том случии если не можем телефон отремонтировать. Прав ли сервисный центр и что в этом случаи делать магазину?

Показать полностью
, Ольга, г. Новосибирск
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Ольга! Магазин в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан

п. 5 ст. 18, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0

Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона, 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

0
0
0
0

Таким образом, Вам не обязательно даже обращаться в сервисный центр повторно, Вы можете самостоятельно провести проверку качества товара у себя в магазине (путем элементарного осмотра телефона) и если поймете, что телефон действительно неисправен, то просто удовлетворяете требования потребителя.

Согласно п. 1 ст. 18 потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Желаю Вам удачи

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Здравствуйте написал заявление о переводе зп в другой банк и продолжают отказывать что делать
Здравствуйте написал заявление о переводе зп в другой банк и продолжают отказывать что делать
, вопрос №4096458, Евгений, снт. Волга
Раздел имущества
Нужно ли принимать наследство детям и родителям
Здравствуйте. Вопрос по поводу наследства. Отцу переписали дом, недавно он умер. Как оформить дом на маму? Нужно ли принимать наследство детям и родителям. Или можно им вообще не подавать заявление, а только маме, чтобы наследство только ей перешло? Обращаться к нотариусу? Какие документы нужны?
, вопрос №4096136, Ксения, г. Москва
Гражданское право
В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
Вызывала полицию по факту угроз по стороны малолетних детей (13_14 лет) заявление было написано участковым, так же было взято заявление от моего сына , копию заявления мне не дали. На сл день я позвонила участковому мне сообщили , что дело передано в пдн. Позпониламс пдн уточнить какие они предпримут действия, на меня там на орали и сказали ждите письменный ответ, прошло две недели ответа нет. В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
, вопрос №4095938, Светлена, г. Москва
Военное право
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
, вопрос №4095557, Екатерина, г. Тверь
Защита прав потребителей
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали, но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить, а
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали,но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить,а комп,вообще перестал загружаться,снова привёз,Со скандалом сделали.Цену не снизили.Администратор вёл себя неадекватно,кричал,обзывал аферистом,обижал обидным вопросом( Вы нормальный человек).Как мне быть?
, вопрос №4095562, Николай, Мариуполь
Дата обновления страницы 28.01.2015