Консультируйтесь с юристом онлайн

804 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
804 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Если сервисный центр отказывает принимать заявления покупателя

Здравствуйте! подскажите что нужно делать? Покупатель принес телефон в магазин на гарантийный ремонт, телефон отремонтировали в сервисном центре, через три дня возникает эта же проблема с телефоном. Покупатель приносит телефон вместе с заявлением о возврате денег в магазин. Представитель магазина едет в сервисный сервис и объясняет ситуацию говорит, что покупатель отказывается от телефона и написал заявления. В сервисном центре отвечают, что мы только ремонтом занимаемся это ваши проблемы, что покупатель написал заявления, мы его можем только отремонтировать. Представитель магазина объясняет что необходимо сделать диагностику аппарата и если это заводская поломка, то выдать акт о списании телефона так как покупатель хочет вернуть деньги, ему этот телефон не нужен, на что сервис отвечает что мы можем только отремонтировать товар, а акт о списании мы выдаем только в том случии если не можем телефон отремонтировать. Прав ли сервисный центр и что в этом случаи делать магазину?

28 Января 2015, 18:29, вопрос №706112 Ольга, г. Новосибирск
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

7 499 938-51-91

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Ольга! Магазин в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан

    п. 5 ст. 18, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    28 Января 2015, 19:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона, 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что

    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    28 Января 2015, 19:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Таким образом, Вам не обязательно даже обращаться в сервисный центр повторно, Вы можете самостоятельно провести проверку качества товара у себя в магазине (путем элементарного осмотра телефона) и если поймете, что телефон действительно неисправен, то просто удовлетворяете требования потребителя.

    Согласно п. 1 ст. 18 потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

    Желаю Вам удачи

    28 Января 2015, 19:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ваш ответ! Но дело в том, что поломки бывают и по вине покупателя, поэтому лучше подстраховаться и сделать перед возвратом денег покупателя экспертизу! это во первых, а во вторых, если мы вернем деньги, то потом что мы будем делать с этим телефоном?его куда? Себе оставлять? А зачем он нам нужен? А если в сервисе делают диагностику и пишут акт о заводской поломке , то в том месте где мы закупали возвращают деньги! Дела в том что с бытовой техникой с сервисом не было таких проблем они по гарантии делают диагностику и если заводская поломка то выдают акт! А в сервисном центре по сотовым телефоном они почему то говорят, что они могут только отремонтировать а то, что написано заявления это наши проблемы! Вот я и хотела узнать прав ли сервисный центр, что не хочет делать экспертизу по гарантии?

    28 Января 2015, 20:13
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Нет сервисный центр естественно не прав, он обязан провести экспертизу в обязательном порядке а ремонтировать или нет это уже право потребителя и никто кроме него не вправе делать выбор чинить телефон или нет.

    28 Января 2015, 20:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ! Желаю Вам удачи!

    28 Января 2015, 20:35
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Да пожалуйста, еще обращайтесь

    28 Января 2015, 20:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Да пожалуйста, еще обращайтесь

    28 Января 2015, 20:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть