Консультируйтесь с юристом онлайн

1024 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1024 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Жил площадь для мигрантов в законе

1.Сдаю частный дом мигрантам, 15 человек, не зарегистрировал, что мне грозит?

2.И если будет зарегистрировано 5 человек, а проживает больше?

3.Как их регистрировать чтоб не было проблем, есть ли нормы по площади, сколько человек я могу туда прописать если площадь 60 м2. Нужно ли будет вписывать их в домовую книгу?

4. На участке есть временная бытовка с условиями для проживания, естественно временные объекты никак не зарегистрированны, как в этих бытовках могут жить мигранты в законе?

5. Кем и на каких основаниях может быть проведена проверка моей частной собственности на предмет незаконного проживания мигрантов?

Ответы необходимо дать со ссылками на документ + понятным для не юриста языком

28 Января 2015, 12:30, вопрос №705612 Алексей, г. Владивосток
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    28 Января 2015, 12:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Адвокат - Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

    28 Января 2015, 12:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей!

    Согласно ст.19.15.1 КоАП РФ 1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

    То есть, если данные лица являются гражданами РФ и не зарегистрированы по месту жительства, то ответственность вы будете нести как собственник помещения. Если же данные лица, не являются гражданами РФ, то здесь ситуация двоякая и возможно применение права по аналогии, но данные о такой практике пока отсутствуют. То есть, в случае составления на вас такого протокола и привлечения к адм ответственности, постановление по делу об адм правонарушении нужно обжаловать.

    2.И если будет зарегистрировано 5 человек, а проживает больше?

    Алексей

    Если они все граждане РФ, то нужно регистрировать всех.

    3.Как их регистрировать чтоб не было проблем, есть ли нормы по площади, сколько человек я могу туда прописать если площадь 60 м2. Нужно ли будет вписывать их в домовую книгу?

    Алексей

    В среднем нормы площади на человека около 10-12 кв.м, но это для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. 

    По данному виду правонарушений конкретные нормы площади не установлены.

    Если лица зарегистрированы постоянно, то нужно вносить в книгу. Но вы ведь можете зарегистрировать данных лиц на своей территории временно.

    4. На участке есть временная бытовка с условиями для проживания, естественно временные объекты никак не зарегистрированны, как в этих бытовках могут жить мигранты в законе?

    Алексей

    Запрета на проживание в нежилом помещении не установлено.

    5. Кем и на каких основаниях может быть проведена проверка моей частной собственности на предмет незаконного проживания мигрантов?

    Алексей

    Вас могут проверить, в случае сообщения (соседей, знакомых, любых лиц) о том, что фактически в вашем доме проживают незарегистрированные лица.

    Желаю удачи!

    28 Января 2015, 12:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ирина, спасибо за ответ,

    но все же уточню, речь идет именно о мигрантах (граждане Узбекистана),

    меняется ли от этого суть?

    28 Января 2015, 16:58
  • Адвокат - Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    1.Сдаю частный дом мигрантам, 15 человек, не зарегистрировал, что мне грозит?

    Алексей

    Если люди проживают без регистрации, то грозит максимум административная ответственность:

    Статья 19.15.1 КоАП РФ Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

    1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

    Однако привлечь Вас к ответственности по этой статье достаточно сложно, если только никто специально заявление не подаст. 

    Гораздо хуже, когда лицо зарегистрировано в жилом помещении, но там не проживает — за это установлена уголовная ответственность.


    2.И если будет зарегистрировано 5 человек, а проживает больше?

    Алексей

    Только административная ответственность (повторюсь если никто жалоб подавать не будет, то выявить правонарушени будет сложно). Главное, чтобы все зарегистрированные проживали в самом помещении.

    3.Как их регистрировать чтоб не было проблем, есть ли нормы по площади, сколько человек я могу туда прописать если площадь 60 м2. Нужно ли будет вписывать их в домовую книгу?

    Алексей

    Если говорить конкретно о найме, то ограничений никаких нет, нормы площади установлены только при предоставлении жилых помещении по договорам социального найма, но к Вам это не относится.

    4. На участке есть временная бытовка с условиями для проживания, естественно временные объекты никак не зарегистрированны, как в этих бытовках могут жить мигранты в законе?

    Алексей

    Закон на это ограничений не устанавливает. 

    5. Кем и на каких основаниях может быть проведена проверка моей частной собственности на предмет незаконного проживания мигрантов?

    Алексей

    Только по заявлению, просто так прийти к Вам в дом с проверкой не могут.

    Если поступит к примеру жалоба от соседей, то да, если жалоб не будет, то и с проверкой никто не придет.

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    28 Января 2015, 13:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Дмитрий, спасибо за ответ,

    но все же уточню, речь идет именно о мигрантах (граждане Узбекистана),

    меняется ли от этого суть?

    28 Января 2015, 16:57
  • Адвокат - Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    но все же уточню, речь идет именно о мигрантах (граждане Узбекистана), меняется ли от этого суть?

    Алексей

    Нет, это здесь никак не влияет.

    28 Января 2015, 17:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    еще уточнения:

    1. т.е. получается, если на моем участке расположена временная бытовка, в которой проживают узбеки, при этом никак не оформлены, я не нарушаю закон?

    Просто читал где то тут, что я обязан в 7 дневный срок подать в миграционную службу данные о том что у меня прожиает нерезидент, разве нет такого?

    2. по пятому вопросу, и все таки какой орган имеет право проводить проверки по заявлению соседей, и должно ли это заявление быть зафиксировано (письменное заявление), либо достаточно того, что соседи позвонят участковому нажалуются, и тот в свою очередь имеет право зайти в мою собственность и пересчитать там людей? что является законным основанием для участкового или для сотрудника миграционной службы проникать в жилое здание и проверять документы, считать проживающих и т.д.?

    28 Января 2015, 17:15
  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    меняется ли от этого суть?

    Алексей

    Могут привлечь к ответственности, но такое постановление нужно будет обжаловать на основании того, что проживающие лица не граждане РФ.

    28 Января 2015, 17:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    еще уточнения:

    1. т.е. получается, если на моем участке расположена временная бытовка, в которой проживают узбеки, при этом никак не оформлены, я не нарушаю закон?

    Просто читал где то тут, что я обязан в 7 дневный срок подать в миграционную службу данные о том что у меня прожиает нерезидент, разве нет такого?

    2. по пятому вопросу, и все таки какой орган имеет право проводить проверки по заявлению соседей, и должно ли это заявление быть зафиксировано (письменное заявление), либо достаточно того, что соседи позвонят участковому нажалуются, и тот в свою очередь имеет право зайти в мою собственность и пересчитать там людей? что является законным основанием для участкового или для сотрудника миграционной службы проникать в жилое здание и проверять документы, считать проживающих и т.д.?

    28 Января 2015, 17:14
  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Действительно, вы обязаны сообщить в УФМС о проживающем у вас гражданине другого государства.

    Согласно ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)

    Согласно ст.22 указанного ФЗ 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

    2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

    3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

    3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

    4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

    5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

    6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

    7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

    7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

    8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

    В случае нарушения указанной нормы, наступает адм ответственность по ст.18.9 КоАП РФ. Но вы в соответствии с ч.4 ст.22 указанного ФЗ можете выдать иностранному гражданину разрешение на самостоятельное уведомление УФМС о прибытии.

    Согласно ст.18.9 КоАП РФ 1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

    3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    28 Января 2015, 17:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    по пятому вопросу, и все таки какой орган имеет право проводить проверки по заявлению соседей, и должно ли это заявление быть зафиксировано (письменное заявление), либо достаточно того, что соседи позвонят участковому нажалуются, и тот в свою очередь имеет право зайти в мою собственность и пересчитать там людей? что является законным основанием для участкового или для сотрудника миграционной службы проникать в жилое здание и проверять документы, считать проживающих и т.д.?

    Алексей

    УФМС РФ по вашему месту жительства. 

    Достаточно заявления соседей, чтобы вас проверили. 

    28 Января 2015, 17:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть