200 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Приватизация

Как приватизировать квартиру?

Живу в двухквартирном доме. Хочу приватизировать квартиру, в которой проживаю. Одна квартира в доме приватизирована, а моя стоит на кадастровом учёте, но только с меньшей площадью. 25 лет назад была сделана пристройка, но ни каких разрешений на реконструкцию не сохранилось, а всего скорей и не было. Обратились в БТИ за техническим планом на новую площадь квартиры. Там нам сказали, что надо делать тех.план на весь дом, т.к. дом не стоит на кадастровом учёте (это стоит у них хороших денег), и отказали нам сделать тех. план только на нашу квартиру. Правильно ли они поступают, могут ли сделать только на квартиру, ведь квартира сама стоит на кадастровом учёте, но только с маленькой площадью?

А если дом надо ставить на кадастровый учёт, то можно ли обязать администрацию это сделать в добровольном порядке? Подскажите как! если нельзя, то суд может их обязать поставить дом на учёт?

28 Января 2015, 10:13, вопрос №705465 Любовь, г. Шарья
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 25.09.2018 мы ответили на 648 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Сергей
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Любовь

    Возникает вопрос, а что все квартиры Вашего дома не приватизированы?

    ни один жилец дома не оформлял приватизацию?

    в обязательном порядке сейчас подайте заявление о намерении произвести приватизацию.

    после этого уже начинайте решать вопрос о сборе документов.

    юридически получить тех план на квартиру удастся только при наличии тех плана на дом поскольку Ваша квартира выделяется из общей площади дома.

    если дом в муниципальной собственности то придётся обращаться в администрацию и комитет по управлению имуществу.

    в случае если на Ваше заявление не получите ответ то можете попытаться заставить провести инвентаризацию в судебном порядке.

    С 01.03.2015 бесплатная приватизация жилых помещений прекращается (пп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). До этого момента граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, вправе бесплатно получить их в собственность (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 N 1541-1).
    Для оформления приватизации квартиры вам понадобятся:- запрос;- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста — паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении);- документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия представителя;- копия вступившего в законную силу решения суда о признании одного из вышеуказанных лиц недееспособным или ограниченно дееспособным; доверенность или распорядительный документ, а также согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность (если в квартире зарегистрированы недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, помещенные под надзор в специализированные учреждения);- документы на квартиру (договор социального найма, при его отсутствии — ордер или копия распоряжения органа исполнительной власти);- документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, — для лиц, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении);- выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 г. до прибытия на данное место жительства либо другой аналогичный документ (для граждан, прибывших из иных субъектов РФ или с территории республик в составе бывшего СССР в занимаемое жилое помещение после 21 июля 1991 г. либо занимающих на основании договоров социального найма жилые помещения в домах жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, управляемых товариществами собственников жилья, общежитиях);- документ полномочного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (для граждан, проживавших в период с 21 июля 1991 г. до прибытия на данное место жительства за пределами г. Москвы), а также документ, подтверждающий полномочия данного органа;- выписка из личного дела с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);- справка об освобождении на граждан, участвующих в приватизации (в случае отбытия ими наказания после 21 июля 1991 г.);- копия приговора суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П);- копия решения суда о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение (п. 2.5.1.1 Административного регламента, Приложения N 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП).
    Подать запрос на предоставление государственной услуги — приватизацию квартиры можно лично, обратившись в многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы в своем административном округе, либо в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы (п. 2.3.1 Административного регламента).При подаче запроса в электронной форме через Портал следует заполнить интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя. Остальные документы можно приложить к запросу в форме скан-копий либо представить лично в многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы в течение пяти рабочих дней со дня подачи запроса (п. п. 2.5.5 — 2.5.6 Административного регламента).
    Максимальный срок для заключения договора передачи квартиры в собственность составляет два месяца (ст. 8 Закона N 1541-1).При подписании договора должны присутствовать все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные в приватизируемом жилом помещении, или их законные или уполномоченные представители. При себе необходимо иметь подлинники документов, удостоверяющих личность. Договор подписывается заявителем и лицами, включенными в договор передачи квартиры в собственность (п. 3.4.4 Административного регламента).
    По желанию заявителя это может сделать:- уполномоченное должностное лицо Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы (п. 2.11.1.2 Административного регламента). Услуга бесплатна. В таком случае обязательно оформление нотариально удостоверенной доверенности на сотрудника Департамента для представления им документов на государственную регистрацию;- сам заявитель. Но при подаче документов на регистрацию необходимо присутствие уполномоченного сотрудника Департамента, обладающего правом подписи по доверенности, как второй стороны договора передачи.За регистрацию права собственности подлежит уплате госпошлина в размере 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 руб., умноженной на размер доли в праве собственности.Кроме договора передачи жилого помещения, если он не содержит соответствующих сведений, вам, в частности, потребуются: документ об однократности использования права на приватизацию (справка выдается органами технической инвентаризации); документы, подтверждающие отказ от приватизации других граждан, имеющих право на участие в ней, если не все проживающие в квартире лица в ней участвуют (в случае если договор передачи не содержит указанной информации); договор социального найма, при его отсутствии — ордер на квартиру (в случае если договор передачи не содержит сведений об основаниях, по которым вы занимали квартиру); документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в квартире (п. 8 Методических рекомендаций от 06.08.2007 N 176).

    Ситуация: Как приватизировать квартиру?(«Электронный журнал „Азбука права“, 2015)Как приватизировать квартиру? // „Электронный журнал “Азбука права». 2015.


    28 Января 2015, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Задайте свой вопрос юристу!