Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа фирмы ООО вместе с её офисом сданным в аренду
Мы с партнером два единственных собственника (акционера) ООО. Мы так же оформлены на нашей фирме как директор и зам. директора, и получаем за это зарплаты от фирмы.
Этому нашему ООО принадлежит офис, в котором оно зарегистрировано. Сейчас Мы хотим продать этот офис и уже нашли покупателя на него.
Он согласен у нас купить этот офис вместе с фирмой, на которую он зарегистрирован. Мы готовы продать ему нашу фирму ООО вместе с офисом.
Как и где нам оформить и провести сделку по продаже нашей фирмы вместе с офисом? Как зарегистрировать её, в том числе и сделку с офисом в росреестре? Как и когда переоформить все договора по офису заключенные на фирму? (в том числе и договор электроснабжения, договор сдачи офиса в аренду, и все прочие договора фирмы)? Как и когда нам уволиться с нашей фирмы? нужны ли отдельные цены на фирму и офис, или можно иметь только одну цену, на всё вместе (первоначально мы продавали только офис)? Каков порядок наших действий, при подобной процедуре продажи фирмы вместе с офисом, сданным в аренду?
Здравствуйте, Кирилл!
не смешивайте личную собственность Вас как физ. лиц и собственность юр. лица (ООО), в котором Вы участники.
Как и где нам оформить и провести сделку по продаже нашей фирмы вместе с офисом?Кирилл
Вам не требуется заключать несколько договор (о продаже офиса и долей ООО), поскольку офис принадлежит ООО, то купив Ваши доли ООО покупатель фактически получит и офис.
соответственно, Вам с партнером достаточно обратить с покупателем Ваших долей к нотариусу и тот в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» удостоверит продажу Вами долей.
Как зарегистрировать её, в том числе и сделку с офисом в росреестре?Кирилл
нотариус сам уведомит ФНС о продаже Вами своих долей (п.14 ст.21 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)
Как и когда переоформить все договора по офису заключенные на фирму?Кирилл
этого не требуется, поскольку ООО останется собственником офиса.
Как и когда нам уволиться с нашей фирмы?Кирилл
замдиректора может уволиться быстро, в 1 день, пока партнер является директором подав ему заявление.
что касается директора, сменить Вас новый участник сможет после внесении о нем записи как участнике ООО в ЕГРЮЛ.
сами Вы может вместе с партнером в день продажи долей оформить протокол общего собрания участников с решением о смене директора, назначив на эту должность покупателя Ваших долей ООО, и удостоверив об этом у нотариуса заявление Р14001, подать его ФНС .
нужны ли отдельные цены на фирму и офис, или можно иметь только одну цену, на всё вместе (первоначально мы продавали только офис)?Кирилл
Вы продаете свои доли ООО, поэтому ее стоимость и указываете.
Кирилл, добрый день!
Ключевой момент это
Он согласен у нас купить этот офис вместе с фирмой, на которую он зарегистрирован
Соответственно, требуется оформить купли-продажу долей в уставном капитале. Ведь фактически собственником офиса является юридическое лицо, а не физические лица.
Как и где нам оформить и провести сделку по продаже нашей фирмы вместе с офисом?
Как ранее пояснил, что вы продаете не офис, а доли в уставном капитале ООО.
Пункт 11 статьи 21 Федерального закона РФ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности» содержит условия, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале ООО, подлежит нотариальному удостоверению.
Порядок продажи долей прописан в ст. 21 указанного закона с условиями, которые прописываются в Вашем Уставе ООО.
Обычно это направление оферты — уведомление о продаже долей Обществу и участникам ООО о продаже доли. Это все делает нотариус, равно как и составляет договор купли-продажи.
В силу п.12 указанной статьи доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, т.е. с момента когда ФНС внесет запись о новом участнике.
Новый директор сразу можно подать соответствующую форму. В настоящее время это новая форма Р13014 для смены участников ООО и директора. Для справки подпись в указанной форме удостоверяется также у нотариуса.
Как зарегистрировать её, в том числе и сделку с офисом в росреестре?
Выше уже написал, что нотариус оформит указанные документы, которые подаются в ФНС для регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Относительно регистрации сделки купли-продажи офиса, то она не требуется, поскольку собственников помещения как было юр. лицо, так оно и осталось. Единственное у него поменяется директор и участники ООО.
Как и когда переоформить все договора по офису заключенные на фирму? (в том числе и договор электроснабжения, договор сдачи офиса в аренду, и все прочие договора фирмы)?
Это не потребуется по указанным выше причинам.
Как и когда нам уволиться с нашей фирмы? нужны ли отдельные цены на фирму и офис, или можно иметь только одну цену, на всё вместе (первоначально мы продавали только офис)? Каков порядок наших действий, при подобной процедуре продажи фирмы вместе с офисом, сданным в аренду?
Уволиться можно в один день. Заместителю написать заявление, а директора можно сменить путем избрания нового в день заключения сделки. Соответственно, потребуется протокол внеочередного собрания. На основании указанного и следует расторгнуть трудовые договоры.
Как выше написал, что у вас будет одна цена по продаже долей в Уставном капитале Общества. Аренда как был так и останется. Юр. лицо не меняется как арендодатель. У него меняется директор и участники Общества.
Относительно порядка написал выше. Следует обратить к нотариусу. Если не уверены в сделке, то лучше для сопровождения привлечь юриста для перепроверки документов.
Если у вас остались доп. вопросы, пишите их. Обсудим подробнее.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Относительно расходов следует дополнить.
1. Важно понимать, что нотариус при заверении договора взымает % от сделки за его составление+ возьмет оплату за удостоверение подписи в форме Р.
2. У физических лиц при продаже долей в уставном капитале, в случае владения ими менее 5 лет возникнет обязанность по оплате НДФЛ.
Все эти расходы нужно учитывать сразу.
Возможно, проще продать только офис, но опять же все нужно рассчитывать.
Мне нужна дополнительная консультация, и я готов её вам оплатить, Как это сделать?
У меня вопрос по вашему уточнению, мы владеем долями значительно больше 5 лет. Как в этом случае нам нужно платить налог?
как нам воспользоваться льготой, предусмотренной пп. 17.2) ст. 217 НК РФ?
какой примерно процент от сделки, просит ему заплатить нотариус?
и ещё вопрос, как происходит эта процедура у нотариуса, в какой момент мы ставим свои подписи и в какой момент мы получаем за фирму деньги?
Добрый день. Поскольку заказали мнение трех юристов, я выскажу свое мнение насчет Ваших вопросов.
Безусловно, если Вы намерены продать свое ООО, и поскольку офис оформлен на него, то для офиса ничего не меняется — смена участников в ООО не влияет на собственность, которая этому ООО принадлежит. Это касается как мебели (компьютеров и т.д.), которая в офисе стоит, так и самого офиса. То есть собственником этого имущества является ООО — согласно ст. 2 Закона об ООО
2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Как и когда переоформить все договора по офису заключенные на фирму? (в том числе и договор электроснабжения, договор сдачи офиса в аренду, и все прочие договора фирмы)? Как и когда нам уволиться с нашей фирмы? нужны ли отдельные цены на фирму и офис, или можно иметь только одну цену, на всё вместе (первоначально мы продавали только офис)?Кирилл
Таким образом, ответ на эти вопросы собственно один — в отношении офиса и любого другого имущества, принадлежащего на момент продажи долей в ООО иным лицам, ничего не меняется и ничего изменять не требуется. Общество как было пользователем коммунальными услугами в отношении своего офиса, так и осталось таковым, оно как было арендодателем, так и осталось. Все договора подписанные прежним директором продолжают действовать, а новый обязан будет исполнять их точно также, как и предыдущий.
Соответственно единственную сделку которую следует совершить для продажи ООО — это заключить и удостоверить у нотариуса договора купли-продажи принадлежащих нынешним участникам долей новым участникам.
О подготовке форм для подачи их в ИФНС Вам коллеги уже сказали, но при этом я бы хотел отметить несколько обстоятельств.
1. Последовательность процедуры продажи и смены директора. Варианта два — либо сначала меняется директор с передачей сведений в ЕГРЮЛ (ИФНС), а потом заключаются договора купли-продажи долей — и тогда документы о смене участников в ЕГРЮЛ подает новый директор. Либо наоборот, сначала совершаются сделки купли-продажи долей, а потом меняется директор, и тогда документы о смене участников направляет в ЕГРЮЛ старый директор. С этим следует определиться, поскольку от этого зависит, кто именно принимает решение о назначении нового директора — новые участники (в первом случае) или старые участники (во втором).
2. Если сначала будет продажа долей, а потом смена директора, то старому директору необходимо будет далее проследить, чтобы новый директор направил соответствующую форму в ФНС о смене директора. Поскольку в случае, если новые участники этого не сделают, в ЕГРЮЛ останется старый директор, что может иметь негативные последствия для старого директора.
3. На мой взгляд, в целях избежания возможных будущих проблем есть смысл провести инвентаризацию имущества общества, его задолженностей и иных обязательств и получить от новых участников подтверждение того, что они ознакомлены с результатами инвентаризации и не имеют никаких возражений, приобретая доли в полном понимании того, что именно они покупают. Подтверждение этого обстоятельства следует включить в договора купли-продажи.
4. Документы фирмы следует передавать от старого директора новому по акту с подписанием его новым директором с тем, чтобы потом у новых собственников не возникло желания что-то дополнительно требовать как от старого директора, так и от участников.
5. Если есть какие-то взаимоотношения с обществом у участников — невыплаченные дивиденды, незакрытые займы и пр. все это следует закрыть ДО момента продажи долей с тем, чтобы впоследствии не нарваться на иски со стороны бывшего своего ООО.
6. Наконец последнее. Если Вы владеете долями этого ООО более 5 лет, то можете воспользоваться льготой, предусмотренной пп. 17.2) ст. 217 НК РФ, согласно которой НДФЛ не платится с дохода от реализации доли в ООО, которой продавец владеет более 5 лет. Если же Вы владеете менее чем 5 лет, с полученного от реализации доли дохода придется уплатить НДФЛ.
Мне нужна дополнительная консультация, и я готов её вам оплатить, Как это сделать?
У меня вопрос по вашему пункту 6, мы владеем долями значительно больше 5 лет. Как в этом случае нам нужно платить налог? как нам воспользоваться льготой, предусмотренной пп. 17.2) ст. 217 НК РФ?
и ещё вопрос, как происходит эта процедура у нотариуса, в какой момент мы ставим свои подписи и в какой момент мы получаем за фирму деньги?
да, прошу прощения
совсем недавно формы поменялись и сейчас это Р13014