Консультируйтесь с юристом онлайн

924 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
924 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продлевается ли гарантия после гарантийного ремонта?

Здравствуйте! Такой вопрос, есть ли гарантия после гарантийного ремонта? Сдавал 15 января неисправный айфон 5s в магазин по гарантии, годовой гарантийный срок значился до 18 января. А сегодня (27 января) пришло извещение, что мой телефон отремонтирован. Судя по характеру неисправностей и информации в сети, аппарат скорее всего не ремонтопригоден, по этому готовлюсь к тому, что ничего они мне не отремонтировали. Назревает несколько вопросов:

Какой гарантийный срок предоставляется на аппарат после ремонта и предоставляется ли?

Какие документы мне должны предоставить в магазине при получении аппарата?

Что мне делать и какие бумаги составлять в случае, если те самые неисправности обнаружатся мной в магазине?

Что мне делать, если заявленные неисправности обнаружатся по истечении нескольких дней?

27 Января 2015, 16:46, вопрос №704761 Алексей, г. Москва
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Алексей! 

    Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Это к вопросу о том, что делать если неисправности обнаружатся вновь. В этом случае необходимо будет заново отдать аппарат на гарантийный ремонт и если он пробудет там более 30 дней с учетом требований ст. 18 Закона то Вы сможете требовать замены на новый товар или же возврат денежных средств

    27 Января 2015, 16:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! А что же на счет самых главных воспросов?? А именно:

    Какой гарантийный срок предоставляется на аппарат после ремонта и предоставляется ли?

    Какие документы мне должны предоставить в магазине при получении аппарата?

    Что мне делать и какие бумаги составлять в случае, если те самые неисправности обнаружатся мной в магазине?

    27 Января 2015, 16:59
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Согласно п. 3 и п. 4 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

    3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    4. При устранении недостатков товара посредством заменыкомплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

    27 Января 2015, 17:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Наберитесь терпения и я на все отвечу))

    27 Января 2015, 17:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Какой гарантийный срок предоставляется на аппарат после ремонта и предоставляется ли?

    Из Пункта 3 ст. 20 Закона следует что:

    1)  гарантийный срок после ремонта предоставляется 

    2) этот гарантийный срок предоставляется путем продления гарантийного срока на количество дней затраченных сервисным центром на ремонт телефона

    Какие документы мне должны предоставить в магазине при получении аппарата?

    В этом же п. 3 ст. 20 Закона сказано, что продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    Что мне делать и какие бумаги составлять в случае, если те самые неисправности обнаружатся мной в магазине?

    Как я уже писал выше, Вам необходимо будет заново передать телефон для устранения недостатков, при этом составь те претензию в двух экземплярах и укажите в ней обстоятельства дела (такого-то числа при осмотре телефона после устранения недостатков было выявлено следующее… прошу повторно провести устранение недостатков моего телефона)

    27 Января 2015, 17:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Даже если Вы обнаружите неисправность в телефоне значительно позже после возврата телефона из сервисного центра, Вы все равно сможете его вернуть согласно п. 5 и п. 6 ст. 19 Закона РФ «о Защите прав потребителей»

    5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


    Надеюсь ремонт вашего телефона окажется качественным, в любом случае удачи Вам

    27 Января 2015, 17:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть