8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
320 ₽
Вопрос решен

Бонусные билеты аэрофлота и убытки

Уважаемые юристы, такой вопрос.

У Аэрофлота есть бонусная программа, согласно которой любой участник может за свои баллы купить любому лицу билет, последний же должен доплатить сервисные сборы.

Мне предложили такой билет (третье лицо), я оплатил сервисные сборы и ждал вылета.

За день до вылета я позвонил на горячую линию уточнить время вылета, и узнал, что билеты аннулированы, в ситуации разбираться отказались (было 1 января), билеты стоили очень дорого и мне пришлось их купить на личные средства.

После 10 января от Аэрофлота пришло объяснение - третье лицо, которое оплатило баллами поездку, написало заявление о краже баллов. В результате те сервисные сборы, которые оплачивал я с карты, мне возвращать отказываются.

Услуг никаких мне в результате оказано не было, были понесены большие убытки (меня даже никак не проинформировали), в правилах программы не указано, что деньги не возвращаются.

Скажите, есть ли у этого дела судебная перспектива? Паспортных данных 3 лица у меня нет.

Показать полностью
, Артем, г. Санкт-Петербург
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

Уточните какие именно сборы Вы заплатили и кому конкретно, Аэрофлоту непосредственно или в каком то офисе-посреднике?

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Сборы были оплачены банковской картой через сайт Аэрофлота, я получил электронные билеты на электронную почту. Стоит отметить, что до самого момента вылета бронирование отображалось на сайте аэрофлота, как активное.

А вернуть что хотите?

Сборы или деньги за билет, или какие то убытки?

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Скажите, есть ли у этого дела судебная перспектива?

Артем

Чтобы идти в суд необходимо доказывать, что третье лицо добровольно отдало Вам баллы, если есть такие доказательства, то перспективы есть и можно через суд требовать возмещения ущерба, только необходимо привлекать и аэрофлот и третье лицо и в суде разбираться кто и что должен возмещать.

Успехов.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Доказать, что третье лицо отдало баллы добровольно, вряд ли получится, так как это делалось через Интернет, лично человека не знаю, вопрос стоит в том, чтобы вернуть сервисные сборы, уплаченные "ни за что".

Светлана Крючкова
Светлана Крючкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артем!

Эта ситуация не укладывается в логику. Владелец бонусной карты при оплате милями дает согласие на списание с карты милей, используя номер карты и пароль. Получается, что лицо, оплатившее билет милями одновременно заявило о краже милей? Это абсурд.

Но даже если и так, Вам необходимо написать заявление в Аэрофлот о возврате денежных средств в связи с неоказанием услуг не по Вашей вине. Далее, если Аэрофлот откажется возвратить средства, можно обратиться в суд.

Для этого, как было отмечено выше, необходимо будет привлекать Аэрофлот как ответчика и гражданина, оплатившего билет милями, как третье лицо.

Но Вам обязательно необходимо получить письменный ответ (даже будь то отказ) Аэрофлота о причине невозможности возврата оплаченных средств в связи с неоказанием услуг не по Вашей вине.

Удачи Вам!

С уважением, Светлана.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Светлана, в том-то и дело, что человек оказался недобросовестным.

Мили он переводил посредством интернета, и точные имя-фамилию я его не знаю.

Тут вопрос в том, чтобы хотя бы вернуть деньги с Аэрофлота.

По поводу миль - за определенное "вознаграждение" этот человек оформил билет на сайте аэрофлота, а я доплатил сборы.

Можно ли теперь как-то его привлечь за мошенничество?

Артем!

К сожалению, согласна с коллегой по поводу того, что состава правонарушения по статье «Мошенничество» не усматривается.

Ваши претензии должны быть обращены именно к Аэрофлоту.

Советую написать жалобу-требование Аэрофлоту о несовершении полета не по Вашей вине, потребуйте вернуть Вам потраченные денежные средства, свою аргументацию выстраивайте на том, что полет не совершен Вами не по Вашей вине, и Вы пострадавшая сторона. Попросите их разъяснить Вам порядок возврата уплаченных денежных средств в таких случаях.

Также Вы имеете право подать жалобу в Росавиацию, изложить Вашу претензию, доводы и потребовать провести проверку в отношении Аэрофлота по данному случаю.

Согласно приказу Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

.

Согласно приказу Минтранса России от 25 сентября 2008 г. № 155 „Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в оласти гражданской авиации“:

128. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации, если договор воздушной перевозки пассажира предусматривает условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращаются:

тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена;

разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки, если перевозка была частично выполнена.

Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 91 и 92 настоящих Правил.

129. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации, если договор воздушной перевозки пассажира предусматривает условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, если перевозка ни на одном участке не была выполнена:

сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;

сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.

.

Удачи Вам!

С уважением, Светлана.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Добрый вечер, в месяц февраль я моего жена без билета общественного транспорта поймали как могу узнать что они отштрафали или нет?
Добрый вечер, в месяц февраль я моего жена без билета общественного транспорта поймали как могу узнать что они отштрафали или нет?
, вопрос №4090284, Рахмат, г. Москва
Военное право
В военном билете у меня стаит категория Д не годин к военной службе
Добрый вечер! Скажите пожалуйста, могули я расторгнуть контракт с М О РФ, яотслужил на СВО почти пол года и сейчас приехал в отпуск. В военном билете у меня стаит категория Д не годин к военной службе.
, вопрос №4088847, Александр, г. Москва
Военное право
Здравствуйте подскажите как можно заключить контракт в воинскую часть если я не служил и стоит статья в военном билете 14б
Здравствуйте подскажите как можно заключить контракт в воинскую часть если я не служил и стоит статья в военном билете 14б
, вопрос №4087597, Юрий, г. Москва
Военное право
Здравствуйте я не служил но у меня есть военный билет с категорией В (плоскостопие) могу ли работать судьёй, прокурором, адвокатом?
Здравствуйте я не служил но у меня есть военный билет с категорией В (плоскостопие) могу ли работать судьёй, прокурором, адвокатом?
, вопрос №4087494, Илёс, г. Иркутск
Военное право
Выдадут ли военный билет?
Подскажите, пожалуйста, нужен военный билет. Мне говорят, что выдадут справку уклониста, хотя это некорректно со стороны военкомата, потому что до 27 лет там появлялся по отсрочкам, приходил по изменению адреса отмечался, повестки не игнорировал. И тк. закон обратней силы не имеет про справку уклониста только с 2014 года стало действовать. Из болезней только достаточно сильная поясничная грыжа. Выдадут ли военный билет? Или только всё через суд?
, вопрос №4086781, София, г. Москва
Дата обновления страницы 28.01.2015