Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт смартфона более 45 дней
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я сдал в ремонт непосредственно в Сервисный Центр, который был указан в Гарантийном талоне, свой смартфон. Прошло 60 дней, я приехал к ним, смартфон так и не был отремонтирован. Я написал претензию с просьбой обменять смартфон на аналогичный по стоимости. Прошло еще 10 дней, звоню им, мне говорят телефон готов, приезжайте забирайте. Могу ли я требовать замены смартфона, т.к. моя претензия к Сервисному Центру была написана за 10 дней до его фактического ремонта, а в общей сложности с момента подачи телефона в ремонт до момента когда его отремонтировали, прошло аж 70 дней.
Добрый день В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» если товар находится на ремонте более 30 дней покупатель вправе требовать его замены или возмещения его стоимости (возврат товара). Вы вправе обратиться с претензией к продавцу или в с заявлением суд о защите Ваших прав как потребителя.
Могу ли я требовать замены смартфона, т.к. моя претензия к Сервисному Центру была написана за 10 дней до его фактического ремонта, а в общей сложности с момента подачи телефона в ремонт до момента когда его отремонтировали, прошло аж 70 дней.
Эдуард
Добрый день Эдуард! Озимков Дмитрий неправ!
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
По истечении данного времени(то есть даже на 46 день) вы имеете право в соответствии с пунктом 2 статьи 23 ЗЗПП требовать как обмена товара, так и возврата денежной суммы за него:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
п.2 ст.23 ЗЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
п.1 ст.23 ЗЗПП
Также вы имеете право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки(с 46 дня) согласно пункту 1 статьи 23 ЗЗПП:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Вы обратились в сервисный центр- их вина в том, что они просрочили ремонт, соответственно и подавать все документы необходимо им!
Спасибо за ответ! А то что претензию я написал именно в сам Сервисный Центр, указанный в гарантийном талоне, а не в магазин в котором покупал смартфон, не будет причиной отказа?