8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Здравствуйте! Моя дочь купила сапоги в магазине "Центрообувь" со скидкой 50% по акции. Через неделю шов на одном сапоге разошелся сзади. Комиссия признала заводской брак, но заменить на равноценный товар продавцы отказываются, так как акция закончилась. Предлагают вернуть деньги. Дочь расстроена - сапоги ей очень нравятся. Может ли она настаивать на замене товара без доплаты?

, Татьяна, г. Волгоград
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Татьяна!

Согласно закона «О защите прав потребителей», они обязаны Вам заменить товар  без доплаты, либо вернуть деньги, в том размере сколько они стоят после акции.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 24]

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Удачи Вам!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Волгоград

Большое спасибо!

Иван Поспехов
Иван Поспехов
Юрист, г. Йошкар-Ола

Татьяна, здравствуйте!

В соответствие с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, магазин обязан заменить Вам данные сапоги на сапоги аналогичной марки (модели, артикула) без всяких доплат. 

Обязательно напишите им письменную претензию и пообещайте, что, в случае чего, обратитесь за защитой своих прав в Роспотребнадзор и прокуратуру. В Республике Марий Эл такое предупреждение в 95% случаев повышает адекватность магазинов :)

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Волгоград

Большое спасибо!

Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Волгоград

Большое спасибо!

Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Может ли она настаивать на замене товара без доплаты?

Татьяна

Может, обязаны заменить на такие-же.

При возврате денег можете требовать возместить разницу между ценой товара, установленной
договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования.

Успехов.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Волгоград

Спасибо большое!

Дата обновления страницы 25.01.2015