Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл судится?
Сдала на гарантийный ремонт посудомойку.Продавец не уложился в 45 дней.На 46 день было написано заявление на обмен.На момент подачи заявления машинке в магазине не было.Сервисный центр находится в другом городе.Пришла она только на 50 день.Есть ли смысл обращаться в суд ?
Здравствуйте,
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте Екатерина!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ремонт должен длиться не более 45 дней. У Продавца - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Вам можно требовать замену, при неудовлетворении требования — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона. Смысл обращаться в суд — есть. В суде можно дополнительно требовать проценты, моральный вред и штраф 50% от стоимости товара, если Вы обращались в претензионным требованием к Продавцу.
С Уважением, Надежда.
Претензию я писала.И получила отказ.Магазин пишет что они уложились в срок.Вот меня и интересует, как такое может быть что заявления на обмен я написала на 46 день,машинка была готова как выясняется но находилась еще в сервисном центре.Привезли ее на 50 день.
С отказом Вам нужно обращаться в суд.
Успехов.