8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за не качественный товар

Здравствуйте! был приобретен телефон в кредит, через некоторое выявилась неполадка, телефон был сдан в сервисный цент магазина по гарантии, спустя только два месяца мне сообщили, что я могу свой телефон обменять на новый. Могу ли требовать возврата денег, и какую стоимость я смогу получить, только стоимость телефона, или всю сумму уплаченную по кредиту?

, Ирина Владимировна, г. Новосибирск
Рамиль Имангулов
Рамиль Имангулов
Юрист, г. Уфа

Вы можете только обменять. Телефон является технически сложным товаром.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! был приобретен телефон в кредит, через некоторое выявилась неполадка, телефон был сдан в сервисный цент магазина по гарантии, спустя только два месяца мне сообщили, что я могу свой телефон обменять на новый. Могу ли требовать возврата денег, и какую стоимость я смогу получить, только стоимость телефона, или всю сумму уплаченную по кредиту?

Ирина Владимировна

Добрый день Ирина Владимировна!

Imangulov Ramil неправ!
Согласно статье 20 пункту 1 Закона о защите прав потребителей устранение недостатков(ремонт) не может превышать 45 дней, с 46 дня идет неустойка в размере 1 % от цены товара(статья 23 пункт 1 ЗЗПП). 

Также в случае нарушения указанного срока согласно пункту 2 статьи 23 ЗЗПП вы имеете право как на обмен, так и на возврат товара! 

По поводу кредита, согласно статье 24 пункту 5 ЗЗПП:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита,а также возмещается плата за предоставление кредита.

Заявите в претензии свои требования продавцу, если в течении 10 дней ваши требования удовлетворены не будут — обращайтесь в суд!
Также стоит заметить, что согласно пункту 4 статьи 24 ЗЗПП:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Это в случае, если цена на товар изменилась в большую сторону!
Удачи, останутся вопросы- обращайтесь!


0
0
0
0
Ирина Владимировна
Ирина Владимировна
Клиент, г. Новосибирск

А как я могу доказать, что я сама не тянула время и не обращалась к ним по поводу телефона в течении этих двух месяцев? и еще говорят, что телефон с сенсорным экраном является технически сложным товаром, который подлежит только обмену?!

А как я могу доказать, что я сама не тянула время и не обращалась к ним по поводу телефона в течении этих двух месяцев? 

Ирина Владимировна

По Закону о защите прав потребителей бремя доказывание лежит на продавце т.е. они должны доказать, что они надлежащем образом вас уведомили о готовности товара!

и еще говорят, что телефон с сенсорным экраном является технически сложным товаром, который подлежит только обмену?!

Ирина Владимировна

Не совсем верно! По общему правилу он подлежит устранению недостатков(ремонту). В законе имеется 3 основания при которых вы по своему выбору имеете право как на обмен, так и на возврат товара! 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей

Ваше основание № 2 — нарушение сроков устранения недостатков!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.01.2015