Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за не качественный товар
Здравствуйте! был приобретен телефон в кредит, через некоторое выявилась неполадка, телефон был сдан в сервисный цент магазина по гарантии, спустя только два месяца мне сообщили, что я могу свой телефон обменять на новый. Могу ли требовать возврата денег, и какую стоимость я смогу получить, только стоимость телефона, или всю сумму уплаченную по кредиту?
Здравствуйте! был приобретен телефон в кредит, через некоторое выявилась неполадка, телефон был сдан в сервисный цент магазина по гарантии, спустя только два месяца мне сообщили, что я могу свой телефон обменять на новый. Могу ли требовать возврата денег, и какую стоимость я смогу получить, только стоимость телефона, или всю сумму уплаченную по кредиту?
Ирина Владимировна
Добрый день Ирина Владимировна!
Imangulov Ramil неправ!
Согласно статье 20 пункту 1 Закона о защите прав потребителей устранение недостатков(ремонт) не может превышать 45 дней, с 46 дня идет неустойка в размере 1 % от цены товара(статья 23 пункт 1 ЗЗПП).
Также в случае нарушения указанного срока согласно пункту 2 статьи 23 ЗЗПП вы имеете право как на обмен, так и на возврат товара!
По поводу кредита, согласно статье 24 пункту 5 ЗЗПП:
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита,а также возмещается плата за предоставление кредита.
Заявите в претензии свои требования продавцу, если в течении 10 дней ваши требования удовлетворены не будут — обращайтесь в суд!
Также стоит заметить, что согласно пункту 4 статьи 24 ЗЗПП:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Это в случае, если цена на товар изменилась в большую сторону!
Удачи, останутся вопросы- обращайтесь!
А как я могу доказать, что я сама не тянула время и не обращалась к ним по поводу телефона в течении этих двух месяцев? и еще говорят, что телефон с сенсорным экраном является технически сложным товаром, который подлежит только обмену?!
По Закону о защите прав потребителей бремя доказывание лежит на продавце т.е. они должны доказать, что они надлежащем образом вас уведомили о готовности товара!
Не совсем верно! По общему правилу он подлежит устранению недостатков(ремонту). В законе имеется 3 основания при которых вы по своему выбору имеете право как на обмен, так и на возврат товара!
Ваше основание № 2 — нарушение сроков устранения недостатков!