8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сотовый телефон является телефонным аппаратом

здравствуйте. подскажите пожалуйста, написали претензию на возврат денежных средств в связи не качественным товаром (сотовый телефон), компания отказала в связи с тем , что это сложный технический аппарат (и по их утверждению это не сотовый телефон, а телефонный аппарат), и его нужно на экспертизу. (телефон был куплен 30.12.2014, претензия была написана 8.01.2015). ответ по экспертизе они вынесут в течении 14 дней. отсюда вопросы: - 14 дней рабочих или календарных, - должна на ли компания предоставлять телефон на время экспертизы, _ сотовый телефон является телефонным аппаратом или нет. спасибо!

Показать полностью
, Алексей, г. Смоленск
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Доброй ночи, Алексей!

В соответствии с Гражданским кодексом РФ:

Статья 190. Определение срока Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Календарных дней.

В соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей", предоставление аналогичного товара на время проведения экспертизы не предусмотрено. Только на время проведения ремонта.

В соответствии с  Законом РФ " О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В связи с этим, не вижу смысла в значении понятий «сотовый телефон» или «телефонный аппарат».

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

здравствуйте. подскажите пожалуйста, написали претензию на возврат денежных средств в связи не качественным товаром (сотовый телефон), компания отказала в связи с тем, что это сложный технический аппарат (и по их утверждению это не сотовый телефон, а телефонный аппарат), и его нужно на экспертизу. (телефон был куплен 30.12.2014, претензия была написана 8.01.2015). ответ по экспертизе они вынесут в течении 14 дней. отсюда вопросы: — 14 дней рабочих или календарных, — должна на ли компания предоставлять телефон на время экспертизы, _ сотовый телефон является телефонным аппаратом или нет. спасибо!

Алексей

Добрый день Алексей! Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров»:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

То ест сотовый телефон является технически сложным товаром, но согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом получается, что требование были заявлены вам в пределах 15 дней.

Встает вопрос-  каким образом ваше требование было оформлено.

Если претензией — то согласно статье 22 ЗЗПП у продавца 10 дней на возврат денежных средств, при этом согласно статье 18 пункту 5 ЗЗПП экспертизу и проверку качества продавец обязан провести в данные сроки! А согласно статье 23 пункту 2 ЗЗПП:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Таким образом если для первого случая проверка качества и экспертиза является необходимым, то для второго — нет. То есть в первом случае(как обнаружение в товаре недостатков) основание у вас возникает в силу переданного вам товара ненадлежащего качества, то во втором случае это основание возникает в сули закона так как продавец не выполнит ваше требование в течении указанного срока! 

Следует различать экспертизу от проверки качества. Проверка качества проводится продавцом своими силами, а вот экспертиза проводится экспертом — то есть сторонней организацией!

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

14 дней рабочих или календарных

Алексей

Вернуть деньги и провести экспертизу обязаны в течении 10 дней, календарных, после этого можете начислять неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

должна на ли компания предоставлять телефон на время экспертизы

Алексей

Поскольку просите возврат денег, то не обязана.

сотовый телефон является телефонным аппаратом или нет.

Алексей

Является, но на Ваших отношениях с продавцом, это никак не отражается.

компания отказала в связи с тем, что это сложный технический аппарат (и по их утверждению это не сотовый телефон, а телефонный аппарат), и его нужно на экспертизу.

Алексей

Вряд ли будут делать экспертизу, проведут проверку качества и все, на это имеют право.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.01.2015