Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества
15.11.2014 мной был приобретен сотовый телефон с сенсором в одной из крупных сетей. На холоде сенсор начал показывать первые неисправности, а потом и вообще перестал реагировать. 13.12.2014 в магазине где собственно мне его и продали, телефон забрали на ремонт по гарантии. Сегодня 20.01.2015 мне позвонили и сказали что я могу прийти и получить новый равноценный телефон или доплатить и приобрести новый, вся соль в том что за это время телефон подорожал почти вдвое и продавец предложил доплатить мне разницу,и получить телефон такой же марки и модели только новый, но с доплатой. Насколько правомерны действия продавца?
Здравствуйте!
Действия неправомерны по скольку товар оценивается на момент его сдачи. Вы можете требовать замены без всякой доплаты.
Из закона о защите прав потребителей: Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Здравствуйте Светлана!
Действия Продавца неправомерны. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
То есть, Вам должны заменить телефон без доплаты.
Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
С Уважением, Надежда.Спасибо Надежда! А если рассмотреть другой вариант. Допустим я иду в этот магазин и говорю что их действия незаконны, продавец ведь может мне сказать, что это был возврат денег, плюс моя доплата и вот он такой же телефон. Сумма на самом деле не большая 1000 рублей, просто вокруг столько обманщиков, что как то обидно за себя.
Допустим я иду в этот магазин и говорю что их действия незаконны, продавец ведь может мне сказать, что это был возврат денег, плюс моя доплата и вот он такой же телефон.
Светлана
Дело в том, что инициатива исходит от потребителя — возврат денег или замена телефона, в случае если товар восстановлению не подлежит. Можете принести в магазин заявление — прошу произвести замену и просите поставить отметку на нем (откажутся направляйте почтой). И тогда, они обязаны предоставить замену, согласно ст. 24 Закона. И если что, в суде — Вы защитите свои права, при таких обстоятельствах.
Успехов.
Спасибо Алёна! А если я пойду с жалобой в адрес продавца, не может ли он выкрутиться и сказать, что это был возврат денег, а не товара. И в итоге я получаю свои деньги, добавляю еще сумму и приобретаю такой же телефон. Деньги на самом деле не большие 1000 рублей, но просто обидно, что нас везде пытаются обмануть.