Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Контрафакт и оценка размера контрафакта
Каким образом и по каким ценам (розничным, закупочным, средним и т.д. ) происходит оценка размера для отнесения контрафактных товаров без акцизов (табак, алкоголь) не крупному, крупному или особо крупному размеру? Какие органы имеют право на проверку торговых точек по данному вопросу?
Поясню, что речь идет о N530-ФЗ
Здравствуйте, Вадим!
Согласно ст. УК РФ1. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в частях третьей и пятой настоящей статьи), совершенные в крупном размере, -наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в особо крупном размере, -наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.3. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт продовольственных товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в части пятой настоящей статьи), совершенные в крупном размере, -наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в особо крупном размере, -наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере, -наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.6. Деяния, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в особо крупном размере, -наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.Примечания. 1. Крупным размером в частях третьей и четвертой настоящей статьи признается стоимость немаркированных продовольственных товаров, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.2. Крупным размером в частях пятой и шестой настоящей статьи признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и (или) немаркированных табачных изделий, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.
Согласно ст.151 УПК РФ 3. Дознание производится:1) по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 117 частью первой, 118, 119, 121, 122 частями первой и второй, 123 частью первой, 125, 127 частью первой, 128.1, 150 частью первой, 151 частью первой, 151.1, 153 — 157, 158 частью первой, 159 частью первой, 159.1 частью первой, 159.2 частью первой, 159.3 частью первой, 159.4 частью первой, 159.5 частью первой, 159.6 частью первой, 160 частью первой, 161 частью первой, 163 частью первой, 165 частью первой, 166 частью первой, 167 частью первой, 168, 170, 171 частью первой, 171.1 частями первой, третьей и пятой,
3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой — третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй — четвертой, 159 частями второй — четвертой, 159.1 частями второй — четвертой, 159.2 частями второй — четвертой, 159.3 частями второй — четвертой, 159.4 частями второй и третьей, 159.5 частями второй — четвертой, 159.6 частями второй — четвертой, 160 частями второй — четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй — четвертой, 167 частью второй, 169, 171 частью второй, 171.1 частями второй, четвертой и шестой.
То есть, подследственность дознания по указанной статье до пункта 5, от 5 до 6 — следователи ОВД. Крупный размер — свыше 100 тыр.
Пока практики нет насчет определения размера. Логичнее, что сумма будет рассчитываться в зависимости от рыночных цен.
Желаю удачи!
Применительно к контрафактным табачным изделиям или алкогольной продукции крупный размер установлен в сумме, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный — один миллион рублей;
практики на самом деле пока что никакой нет относительно цен. Но следует обратиться к аналогичной практики по определению размера ущерба при распространении контрафактной продукции. предусмотренного ст. 146 УК РФ. Как правило, в целях единообразия практики в смежных отраслях правила ничем не отличаются.
Верховный Суд Российской Федерации рекомендует при определении признака крупный или особо крупный размер деяний, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 146 УК РФ, исходить из розничной стоимости оригинальных (лицензионных) экземпляров произведений. «Легальные» продавцы, реализуя продукт,
ориентируются на конечного приобретателя при исчислении своей потенциальной прибыли, а оптовые продажи являются лишь стадией на пути данного товара от производителя к потребителю. Таким образом, крупный, особо крупный размер как критерий общественной опасности преступления, предусмотренного ст. 146 УК РФ, наиболее объективно раскрывается именно через категорию розничной цены на лицензионную продукцию.
Исходя из сказанного, такое же правило будет применяться (во всяком случае. применялось раньше для определения крупного или особо крупного размера ущерба при продаже контрафактной продукции.
Что касается проверок, то их полномочны проводить Роспотребнадзор, прокуратура. ну и следственные органы.
Ввиду отсутствия специальной нормы о порядке определения стоимости товаров для целей исчисления размера административных штрафов фактически универсальный характер приобрела ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ. Что подтверждается правоприменительной практикой.
Так, согласно письму ГТК России от 17.05.2002 № 01-06/19136, даже когда изъятие как мера обеспечения по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела не производится, стоимость товара все равно определяется на основании ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ. В соответствии с ней стоимость товаров, являющихся предметом правонарушения, рассчитывается на основании государственных регулируемых цен в случае, когда таковые установлены. В остальных случаях их стоимость определяется как рыночная. При необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Таким образом, стоимость контрафакта для определения размера штрафа, предусмотренного п. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, может определяться на основании:
- государственных регулируемых цен;
- рыночных цен;
- заключения экспертизы (например, товароведческой).
Проверку осуществляет, как указали выше, прокуратура и роспотребнадзор. Но не следственные органы.
Каким образом и по каким ценам (розничным, закупочным, средним и т.д. ) происходит оценка размера для отнесения контрафактных товаров без акцизов (табак, алкоголь) не крупному, крупному или особо крупному размеру?
Вадим
обычно рассчитывают по средним отпускным ценам производителя, во всяком случае такая практика существует в столичном регионе
Какие органы имеют право на проверку торговых точек по данному вопросу?
Вадим
Роспотребнадзор, Полиция (как правило отдел по исполнению административного законодательства), Прокуратура (но это в самых крайних случаях, как правило скидывают в полицию)
Проверку осуществляет, как указали выше, прокуратура и роспотребнадзор. Но не следственные органы.
Икрянов Владимир
А подразделения БЭП МВД забыли. И Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Что касается вопроса об определении размера, то в случае, если субъект преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ, реализует немаркированную продукцию через точки розничных продаж, размер будет определяться, исходя из розничных рыночных цен по региону (фактически — отпускных). Если реализация оптовая — исходя из цен оптовых.
P.S. И прекращайте разбрасываться «минусами». Не нравится консультация — не оплачивайте.
Всех благ
Каким образом и по каким ценам (розничным, закупочным, средним и т.д. ) происходит оценка размера для отнесения контрафактных товаров без акцизов (табак, алкоголь) не крупному, крупному или особо крупному размеру
Вадим
Оценка осуществляется в рамках расследования по уголовному делу, либо по административному. Основания — ст. 195 УПК " Порядок назначения судебной экспертизы", текст вот здесь:
www.consultant.ru/popular/upkrf/11_35.html#p3179© КонсультантПлюс, 1992-2015
или по ст. 26.4 КоАП РФ, текст статьи вот здесь:
www.consultant.ru/popular/koap/13_29.html#p10488
обычно выносится постановление следователя или лица, ведущего производство по административному делу, о назначении товароведческой экспертизы, цель — установление стоимости контрафактной продукции. В постановлении указано экспертное учреждение, т.е. эксперт или специалист — кому поручается провести оценку. Причем в оценке контрафактной продукции могут участвовать и таможенные лаборатории (перечень вот здесь: (http://www.rusimpex.ru/Content/Custom/Tamorg/tamlab.htm ), если товар был завезен из-за границы. Методика оценки — самая разнообразная, от сравнения рыночных цен, до оценки средней стоимости товара, подробнее вот здесь:
www.tks.ru/files/other/metod.pdf
Какие органы имеют право на проверку торговых точек по данному вопросу?
Вадим
полиция, таможенные органы, прокуратура, а также Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (там, кстати, можно проверить подлинность акцизных и специальных марок на алкогольной продукции перед ее реализацией), причем это обязанность продавцов — проверять марки — см. постановление правительства РФ от 21.08.2012 года № 842
а) пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:
«Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.»;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134373/© КонсультантПлюс, 1992-2015
но также следует иметь ввиду, что любая проверяющая организация в случае каких либо сомнений или подозрений может написать заявление в вышеуказанные органы с целью проведения проверки.
Ответ состоит из копи-паста федерального закона. Ответ на мой конкретный вопрос только в конце написан отнюдь не юридически! Цитирую: "Пока практики нет насчет определения размера. Логичнее, что сумма будет рассчитываться в зависимости от рыночных цен." Мне не нужны логичные ответы, мне нужны ответы, с юридическим обоснованием!