Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Микрокредит. Порядок выплаты процентов
4 ноября 2014 года оформил договор займа в микрофинансовой организации "viva деньги" в размере 15600 рублей,из которых 600 рублей мной было уплачено в счет страховки.по договору займа общая сумма уплаты на момент погашения за 168 дней пользования должна составлять 30959 рублей с процентной ставкой 0.58% в день.при обращении 17 января 2015 года в отдел по предоставлению займа для досрочного погашения мне указали сумму к уплате в 11800 рублей,до этого 2 декабря 2014 года я уже уплатил 5200 рублей и 5 января 2015 года мной было уплачено 9900 рублей.общая сумма выплат на 6 января 2015 года составила 15100 рублей. по моему расчету при той же процентной ставке для досрочного погашения сумма к выплате на 17 января 2015 года составляет порядка 22300 рублей. соответственно,как мне объяснили в отделе при досрочном погашении я должен был письменно составить заявление и уведомить их за 30 дней.но так как как этого не было сделано,то фактически на 17 января они делают перерасчет по процентной ставке в 1.8%. насколько это законно и как поступить в данном случае?
Алексей, здравствуйте! Алексей из вашей информации следует, что банк в одностороннем порядке изменил условия договора и поднял процентную ставку.
Полагаю, что действия банка по изменению условий договора в одностороннем порядке противоречат закону.
На отношения с банком распространяется действие закона «О защите прав потребителя». Банк в одностороннем порядке внес изменение в договор, предоставил Вам неполную информацию и недостоверную информацию, значит оказал и некачественную услугу и должен нести за это ответственность ( ст.29 закона «О защите прав потребителя.»)
Предъявите банку письменную претензию ( отправьте заказным письмом с уведомлением) В претензии потребуйте расчет суммы возникшей задолженности. На основании ст.15 закона «О защите прав потребителей». потребуйте
возмещения морального вреда. На основании ст. 29 потребуйте возмещения убытков и затрат на оплату услуги юриста за подготовку претензии Срок для ответа установите 240 часов 10 дней. Если через десять дней не получите ответ, то за каждый день просрочки на ответ начисляйте пени 3% от
суммы претензии. На оставление претензии без ответа (или задержку с ответом ) и на не качественное обслуживание
со стороны банка напишите жалобу в Роспотребнадзор. После проверки банка Роспотребнадзором обращайтесь с иском в суд, взыскивайте моральный вред, пени и судебные издержки.
Удачи Вам!
Алексей, пересылаю Вам файл с обзором судебной практики по спорам с банками из правовой базы Гаранта.