Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приобрел некачественный автомобильный аккумулятор
Добрый вечер. Помогите скорректировать мои дальнейшие действия. В августе 2014 года мною был приобретен аккумулятор для автомобиля с гарантией на 12 мес. В конце декабря того же года при морозе (-15) он замерз. Я обратился в январе 2015 года (после новогодних праздников) к продавцу, с претензией (составил письменно в двух экземплярах) заменить мне товар на другой. При мне продавец проверил плотность и зарядку моего аккумулятора и такой же марки своего, все показатели оказались в норме. Продавец предложил отправить мой товар на экспертизу, на завод изготовителя, а на время проведения экспертизы другой аналогичный товар, но б/у (законно ли это?), я просил такой же, но новый, мне отказали. Претензию продавец принял и написал, что все измеренные характеристики в норме и своей вины он не видит. Второй экземпляр забрал себе. Что мне делать дальше????
Что мне делать дальше????
Андрей
Требовать с продавца проведения экспертизы или делать самому, по другому доказать, что аккумулятор ненадлежащего качества невозможно.
Успехов.
Здравствуйте Андрей!
Если товар с недостатком, Вы вправе обменять его в течении гарантийного срока. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае спора Продавец обязан направить товар на экспертизу за свой счет, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона).
а на время проведения экспертизы другой аналогичный товар, но б/у
Андрей
В соответствии со ст. 21 Закона:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Претензию продавец принял и написал, что все измеренные характеристики в норме и своей вины он не видит.
Андрей
Продавец должен провести экспертизу за свой счет или заменить товар. При неудовлетворении требования, Вы вправе обращаться в суд.
Если я самостоятельно проведу независимую экспертизу и она докажет, что товар неисправен, могу я рассчитывать на компенсацию затрат от продавца?
Андрей
Да, можно сделать экспертизу за свой счет. Деньги можно будет вернуть в судебном порядке.
С Уважением, Надежда.
Если я самостоятельно проведу независимую экспертизу и она докажет, что товар неисправен, могу я рассчитывать на компенсацию затрат от продавца? Заранее большое спасибо!
Конечно, сможете потребовать возместить расходы, только сначала лучше подать письменную претензию продавцу, чтобы он письменно отказал в замене/ремонте товара иначе потом продавец может утверждать, что Вы вообще не обращались.
Успехов.