8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист
Опишите ситуацию — юрист подскажет, что делать дальше.

Курсовая разница при УСН 6%

Добрый день!

Продаем и покупаем валюту.

Большинство сделок с положительной разницей- начисляем доход 6%. Одна сделка в налоговом периоде прошла с убытком.

Убыток по этой сделке уменьшает ли общие доходы от курсовых разниц за налоговый период?

, Ирина Анатольевна Зюзьгина, г. Москва

Вы это хотели узнать. (УСН)

С 1 января 2013 г. при расчете налоговой базы не учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (подп. 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ утратил силу). При этом в новом п. 5 ст. 346.17 НК РФ прямо указано, что такая переоценка не производится, доходы и расходы по ней не определяются и не учитываются.
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов

5. Переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в целях настоящей главы не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.(п. 5 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

0
1
0
1

Правильно думаете. Ибо объект доходы и о каких убытках спрашивают не понятно (Продал получил доход и уплатил налог. Расходы не учитываются). Но правила таковы на сегодняшний день.

0
0
0
0

Ответ не на поставленный вопрос. Это звучит, как спасибо. 

Отмечу одно. Курсовые разницы канули в лету. И это касается и доходов и расходов. О чем вообще то указывается. 

А вот за вас обидно, что такой не профессионал ведет работу фирмы, даже не понимая чем он занимается. Жаль мне контору. Вас надо увольнять однозначно, пока убытки не стали критическими от такой «деятельности» по учету курсовых разниц, которых и нет. А это вот выступление и есть истерика на свой не профессионализм. Объект у вас доходы и этим все сказано.

0
0
0
0
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.

думаю, тут ключивым является УСН 6%, о каких расходах и убытках может идти речть при выборе такой системы налогообложения?

Вы обязаны платить 6% со своего дохода. Других здесь вариантов нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Можно ли ИП на УСН закупать товар за наличные без договора?
Здравствуйте! ИП розничная торговля аксессуарами на УСН 6%(доходы). Осуществляем закупку аксессуаров за наличные. Можно закупать без договора?
, вопрос №5053318, Оксана, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Действует ли УСН, если не снялись с учета как плательщик НПД при открытии ИП?
С 11.08.2024 я зарегистрирована как плательщик НПД. Доходов по НПД с апреля 2026 года не получаю. В конце мая 2026 года зарегистрировала ИП (Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет, код деятельности 47.91). При регистрации ИП было подано уведомление о переходе на УСН с объектом «Доходы», ставка 6%. В Личном кабинете ИП ФНС сейчас отражено: уведомление о переходе на УСН № 2913189442 от 26.05.2026; объект налогообложения «Доход»; ставка 6%; начало действия УСН 29.05.2026. При этом в разделе НПД до настоящего времени указано, что я состою на учете как плательщик НПД с 11.08.2024. С учета НПД самостоятельно не снималась. С июня 2026 года как ИП получаю доход от продажи приобретенных товаров через Ozon, а с августа также через Яндекс Маркет. Доходы по НПД по этой деятельности не отражались, чеки НПД не формировались с 3 апреля 2026 года. Подскажите, пожалуйста: Считается ли в данной ситуации УСН «Доходы» 6% действующей с 29.05.2026, если уведомление принято ФНС и этот режим отражается в ЛК ИП? Что происходит с ранее действовавшим НПД при регистрации ИП и подаче уведомления на УСН, если налогоплательщик самостоятельно не снялся с учета НПД? Может ли ФНС впоследствии признать УСН недействующей из-за того, что статус НПД продолжал отображаться? Если УСН с 29.05.2026 не признают, какой режим налогообложения будет считаться действующим с этой даты и до момента исправления ситуации? Есть ли возможность сейчас снять НПД и сохранить применение УСН с 29.05.2026, учитывая, что уведомление на УСН было подано своевременно? Нужно ли сейчас платить авансовый платеж по УСН за 9 месяцев 2026 года или правильнее дождаться официального ответа по этому вопросу от налоговой?
, вопрос №5052176, Екатерина, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
1650 ₽
Вопрос решен
Наследство
Как взыскать плату за пользование долей в квартире и стоит ли совершать обмен доли на отдельное жилье?
Это уже вторая итерация моей ситуации c уточнениями относительно цен и новыми вопросами, первая - здесь (https://pravoved.ru/question/4862765/). Я получил 3 года назад по завещанию от своего отца двухкомнатную квартиру 60м с комнатами 16 и 20 метров в СПб. Его жена (79лет) получила в этой квартире долю 1/4 как обязательную долю равную половине доли по закону. Она проживает в комнате 16м, превышающей ее долю в жилой площади, кроме этого у нее есть в собственности есть 2 другие квартиры. Стоимость квартиры примерно 11.6 млн. рублей. Извиняюсь за вынужденную циничность, но по состоянию здоровья моя визави привет еще лет 5-8, поле чего доля перейдет ее сыну. Вопросы такие: 1. Насколько реально по суду востребовать с нее ежемесячную плату за фактическое пользование моими 3/4 квартиры, так как я там не живу (у меня есть дом в Рощино и я не хочу с ней жить) и она в свое время отказалась продать мне свою 1/4 и съехать? (Например, если квартиру можно сдать за 40т. в месяц, я бы мог востребовать уплату 30т. в месяц). 2. Последняя наша договоренность заключается в том что я меняю свои 3/4 квартиры на ее однокомнатную квартиру стоимостью около 10.2 млн. с доплатой 2.2 млн. Сейчас она сдает эту квартиру за 35т. в месяц. То есть если математически считать что стоимость моей доли 3/4 х 11.6 = 8.7 млн. Разница между моей долей и однушкой 1.5млн, а по нашей сделке я обязуюсь доплатить на 700т. больше - 2.2 млн. Вопрос сугубо из практики и опыта - насколько оправданна такая сделка для меня, учитывая что в результате я получу однушку, которой смогу уже реально распоряжаться и учитывая, что практически доля стоит меньше ее математической стоимости?
, вопрос №5052156, Юрий Горенбургов, г. Санкт-Петербург
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Можно ли применять УСН при продаже нежилого помещения, которое ранее сдавалось в аренду как физлицо?
Здравствуйте. По наследству получила нежилое помещение и на протяжении 3х лет сдавала его в аренду ИП, сама при этом ИП не регистрировалась, подавала ежегодно декларацию 3-Ндфл о доходах по аренде. В данный момент хочу продать это помещение арендатору, и вопрос, при регистрации , как ИП на УСН доходы я смогу воспользоваться льготным налогообложением (УСН).
, вопрос №5049254, Юлия, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Как лучше продать, как физ или ИП?
Здравствуйте. Покупал торговые киоски как физ. лицо, 3 года назад. Есть ИП, УСН 6%. Как лучше продать, как физ или ИП?
, вопрос №5042901, Ирек, г. Бугульма
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Дата обновления страницы 22.01.2015