Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Три вопроса
1. Имеет ли право инспектор ГИБДД заполняющий протокол об адм.правонарушении за вождение в нетрезвом виде записывать в свидетели своего напарника. Если нет, то на какой документ сослаться?
2. При обследовании водителя на алкоголь, понятые должны находится у передней двери со стороны пассажира, где находится проверяемый, причем окно должно быть открытым. В каком документе это указано?
3. Сколько чеков должен печатать алкотестер, если два (один отдается водителю), то в каком документе это указано?
Здравствуйте!
Статья 25.6 часть 1 КоАП РФ гласит о том, что свидетелем по
делу о совершенном административном правонарушении может быть вызвано любое
лицо, обладающее достаточными знаниями о совершенном факте правонарушения. Ни
данная статья, ни иные нормы Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях не содержат прямого запрета на привлечение работников ДПС в
качестве свидетелей по делам административного судопроизводства.
Однако, при
этом совершенно недопустим факт включения в число свидетелей по делу об
административном правонарушении инспектора ГИБДД, который находится в
подчинении того должностного лица, которое составляет протокол о данном виде
правонарушения, поскольку такое поведение дает прямые основания в возникновении
сомнения в объективности таких свидетельских показаний, так как имеющая место
личная или служебная заинтересованность в виде всевозможных поощрений для
подчиненного может вполне способствовать даче заведомо неправдивых или
искаженных свидетельских показаний.
Нередко возникает ситуация, когда работник ДПС вносит в
составляемый им протокол об административном правонарушении тех свидетелей,
которые в силу тех или иных обстоятельств, могут поддержать обвинительную
позицию сотрудника ГИБДД и отказываются включать в протокол тех лиц, которые в
действительности присутствовали во время инцидента в автомобиле водителя —
нарушителя.
При более внимательном изучении статьи 28.2 части 2 КоАП РФ
в вопросе составления протокола по факту совершенного административного правонарушения
законодательством оговорено то, что в административном протоколе указывается
место и дата составления данного документа, звание и должность, инициалы и
фамилия должностного лица, уполномоченного составлять данный документ, сведения
о лице на которого составляется протокол об административном правонарушении, а
также анкетные данные свидетелей и понятых. Однако при этом, невзирая на две
графы в протоколе, число свидетелей и понятых не ограничивается таким
количеством лиц, которые могут предоставить объективные показания по данному
делу. В таком случае, лицу, в отношении которого составляется протокол об
административном правонарушении, рекомендуется собственноручно вносить сведения
о таких лицах. Закон не исключает возможности родственников правонарушителя
выступать в качестве свидетелей по делу.
Не следует забывать и о том факте, что в соответствии со
статьей 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, считается невиновным до того момента, пока оно
не будет рассмотрено в суде и судьей не будет принято решение в установленном
законе порядке. До тех пор, лицо, считающееся невиновным, вправе требовать,
чтобы все сомнительные факты трактовались не иначе, как в его пользу.
Постановление Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых
вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» в пункте 13 дал недвусмысленное разъяснение о
том, что в ходе производства дела об административном правонарушении, а так же
по жалобам на постановления и решения по делам об административных
правонарушениях, работники судейского корпуса должны исходить из принципа
ответственности, заключенного в ст. 1.5 КоАП РФ — о презумпции невиновности
лица в отношении, которого производится рассмотрение по существу. Суть этого
принципа заключается в том, что лицо, в отношении которого проводится дознание
по делу об административном правонарушении не обязано доказывать свою
невиновность. Бремя доказательств по делу о совершении административного
правонарушения полностью возлагается на орган дознания или судейский корпус.
В случае если сотрудник ДПС отказывается внести заявленных
свидетелей, это значит, что в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ можно смело
требовать признание незаконным составление такого материала и отмену
вынесенного постановления или решения по настоящему делу, при этом необходимо
знать то, что внесение вех заявленных свидетелей и понятых — прямая обязанность
должностного лица, составляющего протокол об административном правонарушении, а
никак не лица, в отношении которого он составляется.
Часто имеют место случаи, когда инспектор ДПС привлекает к
свидетельству лиц, которые физически не находились на месте при возникновении
ситуации правонарушения, но несмотря на это им предлагается подписать протокол
об административном правонарушении. Необходимо помнить и понимать, что в таком
случае в действиях должностного лица, в данном случае — работника ГИБДД,
просматриваются признаки совершения преступления, предусмотренного статьей 292
УК РФ, квалифицирующими признаками которого является служебный подлог, то есть
уголовная ответственность наступает в случае внесения в официальный
процессуальный документ — в данном случае, протокол об административном
правонарушении — заведомо ложных данных, если такие деяния совершены из
корысти, либо иных мотивов. В данном, конкретном случае в протокол, как
свидетели, вносятся лица, фактически отсутствовавшие на момент совершения
правонарушения и не обладающие достоверными сведениями по факту совершения
административного правонарушения.
Корысть или иная заинтересованность сотрудника ГИБДД может
заключаться в положительной оценки его деятельности со стороны вышестоящего
начальника за выполнение так называемого «плана» по составлению административных
протоколов за совершения определённого вида правонарушений, а иная
заинтересованность — может быть обусловлена повышением по службе, премированием
и т.д.
Административный регламент МВД — Освидетельствование на
состояние алкогольного опьянения
129. Основанием для освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства
одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта,
неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов
лица, поведение, не соответствующее обстановке (пункт 126 абзац 3 настоящего
Административного регламента) 1.
1 Часть 1.1 статьи 27.12 Кодекса.
130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным
средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического
средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе
и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого
внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений 1.
1 Далее — «специальное техническое средство».
131. Освидетельствование лица на состояние алкогольного
опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления
транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника
указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином
помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство
имеется.
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного
опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного
средства о порядке освидетельствования с применением специального технического
средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства
о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства.
133. При проведении освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в
соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального
технического средства. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения
определяется на основании показаний используемого специального технического
средства с учетом его допустимой погрешности.
134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения
отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
установленной формы 1, который подписывается сотрудником, освидетельствованным
и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте
освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется
направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
1 Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. N 676.
135. Бумажный носитель с записью результатов исследования и
подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования
на состояние алкогольного опьянения либо постановлению о прекращении
производства по делу об административном правонарушении. Копия акта выдается
лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения.
Утверждены
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 26 июня 2008
г. N 475
ПРАВИЛА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО
ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ
УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Список изменяющих документов
(в ред.
Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64,
от 04.09.2012
N 882, от 18.11.2013 N 1025)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его
результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние
опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления
его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего
вида (далее — водитель транспортного средства).
2. Освидетельствованию на состояние алкогольного
опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит
водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные
основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в
отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 12.24
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в
ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
3. Достаточными основаниями полагать, что водитель
транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного
или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
II. Освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения и оформление
его результатов
4. Освидетельствование на состояние алкогольного
опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право
государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации
транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя
транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-
технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных
органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной
инспекции в присутствии 2 понятых.
5. Освидетельствование на состояние алкогольного
опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения,
обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе,
разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по
техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный
реестр утвержденных типов средств измерений (далее — технические средства
измерения).
(в
ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882)
6. Перед освидетельствованием на состояние
алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право
государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации
транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной
автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного
средства о порядке освидетельствования с применением технического средства
измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии
свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства
измерения.
7. При проведении освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право
государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации
транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной
автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии
с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение
веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации,
превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16
миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
(п.
8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
9. Результаты освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством
внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством
здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный
носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю
транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на
состояние алкогольного опьянения.
(в
ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)
В случае отказа водителя транспортного средства от
прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.
(абзац
введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
В суде можно заявить ходатайство на предмет соответствия требованиям закона — алкотестера…
Удачи Вам!
Большое спасибо за разъяснения. Еще вопрос: входит ли прибор Алкометр Алкотектор PRO-100 combi в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений
В суде заявите соответствующее ходатайство, чтобы суд официально истребовал данные о том, что входит ли прибор Алкометр Алкотектор PRO-100 combi в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.....