Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Наш логотип похож на товарный знак известной компании
К нам обратилась известная компания, которая считает, что мы используем их бренд.
Названий называться не будем, а также даты будут вымышленные (но промежутки между датами реальные).
В действительности какое-то сходство между нашим и ихним логотипом есть.
Но ситуация следующая:
1) Известная компания объявила о своем новом логотипе в январе 2012 года. И наверно уж зарегистрировала товарный знак.
2) Мы же разработали свой логотип в сентябре 2010 года, те ранее чем на один год. Товарный знак мы не регистрировали, нам это не зачем.
При этом у нас есть неоспоримые доказательства даты разработки нами логотипа и много примеров использования нашего логотипа в интернете до 2012 года.
Иван, Здравствуйте.
Я бы рекомендовал Вам подготовить ответ, в котором необходимо сослаться на то, что Ваш логотип является Вашим коммерческим обозначением.
Согласно ст.1538 ГК РФ,
Коммерческие обозначения не подлежат регистрации. Права на них доказываются в силу известности обозначения. Также Вам можно сослаться на дату создания начала использования Вашего коммерческого обозначения (если Вы действительно сможете это подтвердить доказательствами). Еще имеет значение виды деятельности двух спорящих организаций. Если не схожи, то решить ситуацию будет проще.Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Кстати, Вы можете проверить зарегистрирован ли товарный знак у второй компании. Это можно сделать тут: https://www.znakoved.ru/ Прошу заметить, что ссылка дана не для цели обращения в компанию, которой принадлежит сайт, а с целью рекомендации их бесплатного сервиса по проверке знака.
Добрый день!
Важно дополнить, что надо доказывать использование коммерческого обозначения непрерывно:
Статья 1540. Действие исключительного права на коммерческое обозначение
2. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.
Конечно, необходимо доказать как использование коммерческого обозначения (видимо, такие доказательства у Вас есть), так и известность его на некой территории (это как раз сложнее всего):
Также нужно отметить, что компания, которая предъявляет Вам претензии, должна предъявить доказательства того, что их бренд защищается правом. Т.е., предоставить копию свидетельства о регистрации ТЗ. В противном случае их обвинения голословны.Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия являетсяизвестным в пределах определенной территории.
Можете провести небольшое социологическое исследование на предмет восприятия обоих знаков потребителями — увидят или нет они сходство.
Это на тот случай, если компания будет выдвигать к вам новые претензии и вашим ответом не удовлетворится. Для разбирательства в суде и в антимонопольном органе также пригодится, если ими будут угрожать.
Иван, доброго времени суток! Советы о коммерческом обозначении хороши, НО при условии, что Ваша компания применяет бренд для услуг и для своего предприятия (а не для какого-то небольшого направления, например, название мед.центра «ЗДОРОВЬЕ» — это коммерческое обозначение, а название услуги «МЕДПЛЮС» уже не может быть коммерческим обозначение). Если же речь идет о применении для товаров (из вопроса пока это непонятно, в Интернете можно рекламировать ТОВАР), то положения о коммерческом обозначении неприменимы.
Если компания объявила о своем лого в 2012, то вполне возможно, что создали они лого примерно в то же время, что и Вы или может быть раньше. Только выяснив эти обстоятельства можно выстраивать стратегию защиты.
Иван, приветствую,
Одной из составляющей любого логотипа является изображение (т.н. картинка).
У картинки есть автор, и его права на картинку защищаются нормами авторского права. Права автора не подлежат регистрации.
При наличии убедительных доказательств вашего авторства на картинку и приоритете ее создания перед компанией, которая предъявляет претензию, право на вашей стороне.