8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат сложного технического устройства ненадлежащего качества

купили планшет, пока привезли его домой, он разрядился и не заряжался, на следующий день повезли его в магазин, но там нам отказались обменять на аналогичный товар или вернуть деньги, мотивируя это тем, что это технически сложное устройство, и без проверки на качество(которая будет длиться 15 дней) нам не вернут деньги и не заменят планшет. насколько правомерны их действия, ведь не прошло еще 14 дней?

, Анастасия, г. Красноярск
Сергей Кузьминых
Сергей Кузьминых
Юрист, г. Краснодар

Предъявите письменную претензию на возврат денег или обмен, чтобы не пропустить срок обращения.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Красноярск

а что делать если мы сдали его на проверку, а потом почитали закон "о защите прав потребителя", и выяснили, что они должны были поменять или вернуть деньги, но они нам наговорили всего-всего, лишь бы мы согласились на проверку качества?

Повторяю еще раз - 

Предъявите письменную претензию на возврат денег или обмен, чтобы не пропустить срок обращения.

09 Января 2015, 10:16

0
0
0
0
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

14 дней — это срок для возврата товаранадлежащего качества. Вы же, наверно, возвращали планшет как товар, в котором был выявлен недостаток, т.е как товар ненадлежащего качества.

В этом случае продавец должен принять у Вас товар и провести проверку качества (ст. 18 Закона о ЗПП).

Планшет — технически сложный товар. Возвратить деньги или обменять на аналогичный можно в течение 15 дней с момента покупки (ст. 18 Закона). Вы в этот срок уложились (только обязтельно нужна письменная претензия!).

Срок удовлетворения Ваших требований будет зависеть от того, какие требования Вы выдвинули (сроки считаются от даты подчи заявления):

— возврат денег — 10 дней (ст. 22 Закона);

— обмен на аналогичный — 7 дней, а в случае необходимости проведения доп. проверки качества — 20 дней. Ну а в случае если аналогичного товара нет у продавца — 1 месяц (ст. 21 Закона)

Вы можете присутствовать при проверке качества товара. Если будете несогласны с результатами проверки, то имеете права потребовать от продавца проведения экспертизы за его счет. Только если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли по вине покупателя, продавец вправе потребовать от Вас компенсации своих расходов на экспертизу.

Продавец должен соблюсти сроки удовлетворения требования покупателя, незаивисисо от того, сколько времени ему потребуется на проведение проверки качества/экспертизы. Если срок продавцом нарушены, Вы можете требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

В случае нарушения Ваших прав — в суд, где дополнительно можно заявить требования о компенсации морального вреда и взыскании с продавца штрафа в размере 50% от суммы, взысканной в Вашу пользу.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Красноярск

продавец нам сказал, что деньги вернут только после того, как пройдет экспертиза, а это 15 дней, будем ли мы правы, если придем после 10 дней подачи заявления и потребуем возврата денег?

Если Вы письменно потребовали возврата денег — да. Если не вернут — считайте и предъявляйте неустойку. Если Вы еще не написали претензию, то сделайте это в кратчайшие сроки, чтобы зафикстровать и срок предъявления требования и само требование 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Гражданское право
Сын просит паспортные данные и данные настоящей регистрации.Глворит, что это нужно для анкеты по устройству
Сын просит паспортные данные и данные настоящей регистрации.Глворит,что это нужно для анкеты по устройству на работу.Сомневпюсь,что такое условие есть.Проьлемленно ли для меня дать свои данные.Спасибо.
, вопрос №4095182, Виталий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2015