Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сложного технического устройства ненадлежащего качества
купили планшет, пока привезли его домой, он разрядился и не заряжался, на следующий день повезли его в магазин, но там нам отказались обменять на аналогичный товар или вернуть деньги, мотивируя это тем, что это технически сложное устройство, и без проверки на качество(которая будет длиться 15 дней) нам не вернут деньги и не заменят планшет. насколько правомерны их действия, ведь не прошло еще 14 дней?
Предъявите письменную претензию на возврат денег или обмен, чтобы не пропустить срок обращения.
14 дней — это срок для возврата товаранадлежащего качества. Вы же, наверно, возвращали планшет как товар, в котором был выявлен недостаток, т.е как товар ненадлежащего качества.
В этом случае продавец должен принять у Вас товар и провести проверку качества (ст. 18 Закона о ЗПП).
Планшет — технически сложный товар. Возвратить деньги или обменять на аналогичный можно в течение 15 дней с момента покупки (ст. 18 Закона). Вы в этот срок уложились (только обязтельно нужна письменная претензия!).
Срок удовлетворения Ваших требований будет зависеть от того, какие требования Вы выдвинули (сроки считаются от даты подчи заявления):
— возврат денег — 10 дней (ст. 22 Закона);
— обмен на аналогичный — 7 дней, а в случае необходимости проведения доп. проверки качества — 20 дней. Ну а в случае если аналогичного товара нет у продавца — 1 месяц (ст. 21 Закона)
Вы можете присутствовать при проверке качества товара. Если будете несогласны с результатами проверки, то имеете права потребовать от продавца проведения экспертизы за его счет. Только если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли по вине покупателя, продавец вправе потребовать от Вас компенсации своих расходов на экспертизу.
Продавец должен соблюсти сроки удовлетворения требования покупателя, незаивисисо от того, сколько времени ему потребуется на проведение проверки качества/экспертизы. Если срок продавцом нарушены, Вы можете требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
В случае нарушения Ваших прав — в суд, где дополнительно можно заявить требования о компенсации морального вреда и взыскании с продавца штрафа в размере 50% от суммы, взысканной в Вашу пользу.
а что делать если мы сдали его на проверку, а потом почитали закон "о защите прав потребителя", и выяснили, что они должны были поменять или вернуть деньги, но они нам наговорили всего-всего, лишь бы мы согласились на проверку качества?
Повторяю еще раз -
Предъявите письменную претензию на возврат денег или обмен, чтобы не пропустить срок обращения.
09 Января 2015, 10:16