Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернут ли полную стоимость?
Здравствуйте, хотелось бы узнать что можно сделать в моей ситуации. Оплатила стоимость полную 2 шкафов в магазине Шатура. Не прошло и 14 дней, нашла более подходящий по размеру. Шатурский шкафы мне еще и не привезли и дату доставки не оговаривалась. При желании вернуть деньги мне ответили, что я должна 15% от стоимости им. Заказ не индивидуальный, в договоре написано, что это затраты на исполнение этого заказа, какие, ведь заказ еще не исполнен. Что делать?! Заранее спасибо.
Евгения, право отказаться от шкафов без обращения в суд предоставлено вам в соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон № 2300-1).В соответствии с данными нормами вы можете отказаться от шкафов в любой момент при условии оплаты им фактически понесённых Продавцом расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Фактические расходы должен вам доказать именно Продавец. Так что для начала предъявите претензию- уведомление о расторжении договора. Если не получится урегулировать спор, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Если 2 шкафа были приобретены дистанционным способом (ст. 26.1 Закона РФ О ЗППП), тогда на основании ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ О ЗППП продавец должен вернуть полную стоимость.
Если 2 шкафа приобретались в магазине, тогда условия возврата регулируются Законом РФ О ЗППП и договором.
Закон РФ О ЗППП не позволяет вам вернуть 2 шкафа (надлежащего качества; приобретенные в магазине).
Возврат 2 шкафов регулируется договором, который вы подписали и следовательно, согласились с его условиями (ст. 421 ГК РФ (свобода договора) и согласно договора (является действующим и не признан судом недействительным) при расторжении вы обязаны уплатить 15 % стоимости.
На основании ст. 782, 783 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ можно потребовать от продавца доказательства несения им расходов в размере 15 %. Если такие доказательства не будут предоставлены, тогда по моему мнению, нужно уплатить 15 % и потом обращаться в суд о взыскании фактически понесенных расходов (которые должен доказать продавец), покольку это договор присоединения (ст. 428 ГК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)