8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отличие строительного контроля

в чем отличие строительного контроля от тех. надзора ответье пожалуйста ))) и с Наступающим Вас Новым годом

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Андрей

Согласно ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГСК РФ) технический надзор представляет собой разновидность строительного контроля, который вправе осуществлять застройщик (заказчик работ). Порядок проведения строительного контроля в соответствии с ч. 8 ст. 53 ГСК РФ устанавливается на федеральном уровне специальными нормативными правовыми актами. 

Частью 2 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) ранее принятые
строительные нормы и правила были признаны сводами правил, которые разрабатываются в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.

Постановлением от 21 июня 2010 г. N 468 Правительство Российской Федерации утвердило Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (вступило в силу 6 июля 2010 г.), согласно которому строительный контроль — это совокупность перечисленных в пунктах 5 и 6 Положения контрольных мероприятий, а также иных мероприятий, предусмотренных
российским законодательством и (или) заключенным договором, проводимых при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства работниками подрядчика и заказчика (застройщика) либо организации, осуществляющей подготовку проектной документации.

Под техническим надзором в области капитального строительства принято понимать комплекс осуществляемых с оптимальной регулярностью экспертно-проверочных мероприятий по контролю соответствия всего процесса строительных и ремонтных работ действующим
нормам и правилам, а также проектной документации. Основное назначение технического надзора — это тщательное планирование строительства и строгий контроль над его проведением. Осуществление технического надзора за реализацией строительного (архитектурного) проекта позволяет обеспечить точное соблюдение
сроков, объемов, стоимости и качества производимых работ и строительных материалов, определенных проектной документацией. Кроме того, технический надзор включает в себя проверку правильности соблюдения технологии ведения
строительно-монтажных и ремонтно-отделочных работ. Основной задачей технического надзора, таким образом, является не поиск ошибок и брака, а предотвращение выполнения строительно-монтажных работ и принятия технических решений в ущерб качеству объекта строительства. 

При ответе использованы материалы правовой базы Консультант Плюс.

Строительство: учет, налоги, право: справочник / Н.А. Малофеева, Т.А. Винокурова, Н.А. Степанова и др.; под ред. С.Н. Зубарева, А.Н. Левченко. 2-е изд., перераб. М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2008. 472 с.

С уважением.

0
0
0
0

С

татья 53 Градостроительного кодекса РФ.

 Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной
документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных
изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом,
осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства,
реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль
проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими
на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или
технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее
подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ
проектной документации.

3. Лицо, осуществляющее
строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о
каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального
строительства.

4. В процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального
строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на
безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией
строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением
которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за
безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического
обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного
контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения,
за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям
технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за
безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за
выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких
конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции,
капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен
после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной
документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться
испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением
указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования
указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического
обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля
недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ,
конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или
технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением
указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных
недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения
выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части
4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через
шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль
за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта
капитального строительства и в соответствии с технологией строительства,
реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может
быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения,
если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля
недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных
конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть
проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика или технического
заказчика, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для проведения
строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о
недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной
форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который
подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом,
осуществляющим строительство.

8. Порядок
проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми
актами Российской Федерации.

Есть еще следующее понятие:

Статья 54 Градостроительного кодекса РФ.

 Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор
осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства,
проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее
модификацией;

2) реконструкции объектов капитального
строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции
объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного строительного надзора
является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых
строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям
технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2
и 3 статьи 52
настоящего Кодекса.

3.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального
государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов,
указанных в пункте 5.1
статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом
о введении в действие настоящего Кодекса.

3.1. Федеральный государственный строительный
надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться
иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на
осуществление федерального государственного строительного надзора указом
Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при
строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во
внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на
землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление
государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и
(или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

3.2. Федеральный государственный строительный
надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных
организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей
государственное управление использованием атомной энергии и государственное
управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой,
изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок
военного назначения.

4. Государственный строительный надзор
осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного
надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части
3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их
строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора.

5. К отношениям, связанным с осуществлением
государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей
организации и проведения проверок:

1) проверки
проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в
орган государственного строительного надзора:

а) извещения
от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство,
направленного в соответствии с частями 5
и 6 статьи 52
настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании
строительства;

б) обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в
соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органа
государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения,
направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью
3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о
фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных
правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе
нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если
такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей,
окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение
такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора),
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах
привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии
в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;

3) основанием для проведения проверки помимо
основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом
государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного
строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя
(заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о
проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте
«б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом
государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа
прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) предварительное уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию,
указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей
части, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственного
строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно
указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства,
в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по
контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

6. По результатам проведенной проверки органом
государственного строительного надзора составляется акт,
являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство,
предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании
указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический
регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также
устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление
строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный
срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Не допускается осуществление иных видов
государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного
настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического
надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых
осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных
территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

8. Порядок
осуществления государственного строительного надзора устанавливается
Правительством Российской Федерации.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, красила волосы в салоне Сочи, как модель, красила не первый раз, всегда окрашивание проходило под контролем руководителя салона и было все ок
Здравствуйте,красила волосы в салоне Сочи,как модель ,красила не первый раз,всегда окрашивание проходило под контролем руководителя салона и было все ок. Один раз я записалась на окрашивание ,приехала и увидела что только ученик,владелица салона отъехала . Ученик окрасила мне волосы так что вызвала большая часть волос!!!виски,челка,макушка,сзади((((( Подскажите куда мне обратиться чтобы возместить моральный и денежный ущерб?(((на голове просто катастрофа,остальные волосы тянуться и выпадают …
, вопрос №4775974, Ариэлла, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой
Призывник, прошёл мед. комиссию, категория Б4, по здоровью. На руках повестка, через 10 дней явиться для прохождения срочной военной службы. Как понимаю, на сборы. Образованнее: инженер- программист, магистратура с отличием, красный диплом. Хорошая характеристика с работы, работает по профилю около 3х лет на одном предприятии, но предприятие бронь от службы не предоставляет. Не предусмотрено. Военкомате устно сказали, что он в резерве и пусть сам пишет в научные роты заявления, ищет места. На вопрос, как понять в резерве, если на руках уже повестка с обязательной явкой на сборы, ответили уклончиво, что может позвоним, пока ищите места в науч. ротах. И тут же ремарка', что в этом осеннем призыве, все роты уже укомплектованы. Заявления в научн.роты он разослал, созвонился, но там отвечают, что набор будет только в марте, может позвонят. Непонятна ситуация сейчас. Призовут или оставят в резерве до весны. Сейчас вопрос в другом. На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой, сторонней айти-компании и имеющей аккредитацию, в которой предоставляют бронь, для получения отсрочки от срочной службы. После окончания магистратуры прошло 5 месяцев, т.е. еще есть право получить отсрочку, имея минимальный срок работы в этой новой компании. Вопрос: если в течении этих 10 дней призывник увольняется и сразу устраивается на новую работу (получая бронь), не будет ли здесь нарушений по призыву ( весь спектр от штрафа до уголовной ответственности, применимые при уклониие от службы)?
, вопрос №4774522, Лариса Бобровская, г. Красноярск
Земельное право
Тогда каким образом вносится оплата за сервитут?
Добрый день! Есть судебное решение, вступившее в силу, об установлении частного сервитута в пользу электросетевой компании на период строительства для осуществления технологического присоединения. По участку будет прокладываться кабельная линия. В решении установлена определенная плата за сервитут. Вопрос- когда подрядная организация может приступать к строительным работам и какие документы необходимо для этого оформить. Достаточно ли только решения суда? Или электросетевой организации сначала необходимо заключить соглашение с собственником земельного участка и внести оплату? Или в данном случае не заключается соглашение? Тогда каким образом вносится оплата за сервитут?? И главный вопрос- в каком нормативно-правовом акте прописана эта процедура (что происходит после принятия судом положительного решения об установлении сервитута)??
, вопрос №4774107, Владимир Гавриленко, г. Москва
Наркотики
Здравствуйте скажите пожалуйста не давно знакомый приобрёл без рецепта трамадол 10 таблеток, входе чего был задержан сотрудниками гос нарко
Здравствуйте скажите пожалуйста не давно знакомый приобрёл без рецепта трамадол 10 таблеток , входе чего был задержан сотрудниками гос нарко. Контролем какое наказание он мог понести .
, вопрос №4774143, Сергей, г. Сочи
Семейное право
У несовершеннолетнего ребенка 2'года, родившегося в смешанном браке, отец гражданин Испании, мать гражданка
Уважаемые юристы, хотела бы узнать ответ на следующей вопрос. У несовершеннолетнего ребенка 2'года , родившегося в смешанном браке, отец гражданин Испании, мать гражданка РФ, ребенок родился и проживает в Испании сейчас , имеет свидетельство о рождении испанское, в графе отец гражданин Испании. В посольстве России получено на ребенка гражданство российское загранпаспорт. Вопрос в том, что если мы получим ДНИ испанское и загранпаспорт испанский, это как может увеличить права отца на ребенка , например , если они разведутся, то он будет требовать, чтобы ребенок проживал с ним 50 процентов времени и т.д. , повляют ли ДНИ и испанский паспорт или уже в свидетельство о рождении он указан как отец, имеет право требовать , чтобы ребенок проживал с ним 50 процентов. , то есть будут ли какие то отличия
, вопрос №4774068, Гуля, г. Москва
Дата обновления страницы 31.12.2014