Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить если продавец отказывается произвести замену товара или возврат денег
Добрый день!
Прошу Вас помочь, это просьба касается о защите прав потребителя.
У меня произошла проблема, газовая варочная панель от фирмы ZIGMUND & SHTAIN треснуло при приготовлении пиши. Стекло должно быть из огнестойкого и огнеупорное стекла, но к сожалению это не так и это означает что это заводской брак. Газовая панель была куплено недавно в 6 ноябре 2014, в магазине. Я попросил продавцов произвести замену газового варочного панель, но они отказываются и избегают. Гарантия (гарантия 1 год), чеки все имеются. Я предложил им произвести экспертизу, но продавцы отказываются и отправляют меня сервисный центр, но Сервисном Центре сказали что они не эксперты и говорят что стекло варочного панеля это не входит в гарантию. Сервисный центр предлагает обратно обратится магазин. Получаются замкнутый круг.
Добрый день.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, обязанность по проведению экспертизы товара для установления причин неисправности возлагается на продавца.
В этой связи, Вам следует написать в адрес продавца претензию, заявив соответствующее требование из предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона (потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы) и указать на то, что обязанность по проведению экспертизы возлагается на продавца.
Обращаю Ваше внимание, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Отмечу, что в отношении технически сложных товаров порядок удовлетворения требований, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет свои особенности, в связи с чем, надлежит установить, не относится ли наименование Вашего товара к перечню, содержащемуся в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».