8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить если продавец отказывается произвести замену товара или возврат денег

Добрый день!

Прошу Вас помочь, это просьба касается о защите прав потребителя.

У меня произошла проблема, газовая варочная панель от фирмы ZIGMUND & SHTAIN треснуло при приготовлении пиши. Стекло должно быть из огнестойкого и огнеупорное стекла, но к сожалению это не так и это означает что это заводской брак. Газовая панель была куплено недавно в 6 ноябре 2014, в магазине. Я попросил продавцов произвести замену газового варочного панель, но они отказываются и избегают. Гарантия (гарантия 1 год), чеки все имеются. Я предложил им произвести экспертизу, но продавцы отказываются и отправляют меня сервисный центр, но Сервисном Центре сказали что они не эксперты и говорят что стекло варочного панеля это не входит в гарантию. Сервисный центр предлагает обратно обратится магазин. Получаются замкнутый круг.

Показать полностью
, Марат, г. Самара
Александр Хлуднев
Александр Хлуднев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, обязанность по проведению экспертизы товара для установления причин неисправности возлагается на продавца.

В этой связи, Вам следует написать в адрес продавца претензию, заявив соответствующее требование из предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона (потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы) и указать на то, что обязанность по проведению экспертизы возлагается на продавца. 

Обращаю Ваше внимание, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Отмечу, что в отношении технически сложных товаров порядок удовлетворения требований, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет свои особенности, в связи с чем, надлежит установить, не относится ли наименование Вашего товара к перечню, содержащемуся в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Материнский капитал
Как купить дом под материнский капитал, если у продавца арестованы банковские счета - альтернативные варианты получения денег?
Как купить дом под материнский капитал, если у продавца арестованы банковские счета - альтернативные варианты получения денег?
, вопрос №4093638, Елизавета, г. Москва
Налоговое право
Является ли это нарушением закона и, если да, то какой статьи и какого закона
Добрый день! В уголке покупателя пункта выдачи заказов Вайлдберриз отсутствует отсутствуют сведения о продавце (свидетельство ИП, лист записи или выписка налогового органа). Является ли это нарушением закона и, если да, то какой статьи и какого закона. С уважением, Вадим
, вопрос №4091027, Вадим Файнберг, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2014